Россия начинает защищать торговлю от злоупотреблений покупателями
В соответствии с аналогиями, используемыми в практике продажи авиабилетов, рассматривается вопрос о введении механизма невозврата на ряд товаров для защиты торговли от злоупотреблений со стороны потребителей. Об этом заявили представители ведомства на заседании комитета по экономической политике.
«Мне кажется, эти вопросы следует всерьез обсудить, если это будет способствовать снижению цен на отечественную продукцию», — отметил министр. Он также подчеркнул, что речь идет о непростых аспектах, требующих в том числе консультаций по вопросам защиты прав потребителей.
Актуальность идеи Решетникова проиллюстрирована примерами действий граждан, которые «много одежды заказывают куда-нибудь, а потом не выкупают» или «перед Новым годом покупают, а после Нового года возвращают». Учитывая то, что оплачивается транспортировка, в том числе работа курьеров, «все это перекладывается в цену, и цены получаются существенно выше», — объяснил он.
Меры, которые планируется дать ход, могут быть рассмотрены до конца года, что станет «реальной поддержкой для предпринимателей», сказал Решетников.
Ранее в 2025 году были предложены меры по введению невозвратного сервисного сбора для покупателей, связанного с тем, что до 10 процентов заказов на маркетплейсах потребители возвращают обратно.