Россия начала разработку нового пассажирского самолета
Страна, как Россия, требует наличия собственного широкофюзеляжного самолета для международных рейсов, и именно это обсуждается в настоящее время. Об этом рассказал глава Минпромторга в интервью телеканалу «Россия 24».
Конкретные сроки реализации пока не были озвучены, однако отмечено, что они ориентированы на период до 2030 года. Для таких лайнеров необходимы новые двигатели ПД-35 с более высокой тягой. Кроме того, на данный момент приоритетом является близкосреднемагистральный SJ 100 — его импортозамещенная версия SSJ 100, а также среднемагистральный МС-21.
По словам Алиханова, до широкофюзеляжного варианта может дойти и МС-21, но создание полностью новых моделей не исключено. Одна из главных проблем остается необходимость присутствия на международном рынке.
«Экономика на широком фюзеляже исключительна на внутреннем российском рынке, мы никогда не создадим, это объективная реальность, но нам нужен широкий фюзеляж, чтобы летать за рубеж», — подчеркнул министр.
Алиханов отметил, что для ПД-35 необходимо провести ряд научных исследований, связанных с материалами, часть из которых уже заложена в проекте бюджета. Кроме пассажирских лайнеров, двигатель пригодится и для транспортных самолетов.
Ранее премьер-министр России и глава ведомства заявили, что поставки самолетов МС-21 в авиакомпании начнутся уже в 2025 году. В настоящий момент лайнер, как и SJ 100, еще не совершил ни одного полета в той комплектации, в которой его должны передавать перевозчикам.
Весьма весной этого года СМИ сообщили, что после замены иностранных материалов МС-21 потерял на 5,75 тонны, что существенно снижает дальность полета. Позже первый вице-премьер, что рассматривается создание укороченной версии лайнера, что позволит компаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых характеристик.