Разработка российского самолета МС-21-300: новые характеристики и изменения
ОАЭК обновила официальные данные о характеристиках самолета МС-21-300, в которых отмечено, что дальность его полета уменьшилась на четверть по сравнению с ранее заявленными показателями. Об этом сообщает издание «Ведомости».
Если раньше утверждалось, что лайнер в двухклассной компоновке будет способен перевезти 175 пассажиров на расстояние 5,1 тысячи километров, то теперь речь идет о 3 830 километрах. Максимальная взлетная масса осталась неизменной — 85 тонн, однако это было связано с падением эффективности самолета.
Представитель ОАЭК пояснил, что ранее производитель указывал характеристики своего рода как «проект будущего», а сейчас речь идет о реальном летающем образце. Он отметил, что любой самолет, созданный с нуля, эволюционирует в процессе эксплуатации и доработки. Кроме того, в техническом задании с 2009 года требовалось создать лайнер с дальностью полета 3,5 тысячи километров при 180 пассажирах.
В статье подчеркивается, что документ предусматривал создание семейства самолетов с дальностью полета 3,5-7,5 тысяч километров с учетом компенсированного запаса топлива в размере пяти процентов.
В госпорпорации добавили, что на маршруты протяженностью до трех тысяч километров приходится 80 процентов всего пассажиропотока в России, поэтому получаемая дальность полностью перекрывает потребности перевозчиков. Тем не менее, там не отказываются от задачи по увеличению параметров с помощью усовершенствования систем и агрегатов самолета.
На данный момент самолет МС-21 еще не поднимался в воздух в той комплектации, которую предполагается сертифицировать и поставить в авиакомпании. Год назад глава Минпромторга сообщил, что машина поднимется в воздух в марте или апреле, затем в июне или июле, далее в августе, и, наконец, до конца года. Но пока ни ОАЭК, ни «Ростех» не сообщали о полете в полной интеграционной версии самолета.
Опрошенные изданием эксперты отмечают, что снижение дальности вызовет вопросы у авиакомпаний, так как это означает серьезное ограничение маршрутной сети. Например, перелет на МС-21 в или из станет невозможным без доработки, да и с полетом возникают проблемы, так как летом аэропорт в ней часто перегружен, и самолетам приходится подолгу кружить в воздухе.
Весной 2024 года СМИ сообщили, что после импортозамещения комплектующих самолет МС-21 потерял на шесть тонн, что становилось нереальными заявленные параметры по дальности. Осенью того же года эту информацию косвенно подтвердил первый вице-премьер, разработку укороченной версии лайнера для его эффективной эксплуатации с учетом новых весовых характеристик.
В июле этого года из протокола совещания стало известно, что летно-технические характеристики (ЛТХ) МС-21 и Ил-114-300, которые предполагаются к поставкам в 2026 году, не соответствуют плановым. Тогда в документе не уточнялось, какие именно проблемы возникли с машинами.

