Разработка нового двигателя для российского самолета потребует 14 миллиардов рублей
На усовершенствование параметров авиационного двигателя ПД-14, который будет установлен на российский среднемагистральный лайнер МС-21, требуется еще 14,2 миллиарда рублей. Об этом сообщается в тендере на портале госзакупок.
Основной целью опытно-конструкторских работ (ОКР) является повышение ресурсных характеристик и показателей надежности, улучшение параметров топливной эффективности и снижение шума. Работы необходимо завершить к 10 декабря 2027 года.
Лайнер МС-21 впервые поднялся в воздух с двигателем ПД-14 еще в конце 2020 года. В феврале 2021 года было получено разрешение на серийное производство двигателя, что фактически подтверждало его готовность к эксплуатации. С тех пор разработчики самолета проводили испытания и также пытались заменить другие импортные компоненты и материалы.
Глава Минпромторга в ноябре 2022 года сообщил, что первая импортозамещённая версия МС-21 поднимется в воздух в марте или апреле 2025 года. Позднее он указал на сроки первого полета на июнь-июль, при этом речь шла именно об испытании двигателя, хотя они уже сертифицированы. Причины переноса чиновник не уточнял.
Возможно ли эксплуатация двигателей до завершения работ, указанных в заявке ведомства, не уточняется. Поставки МС-21 в авиакомпании намечены на 2026 год. В 2022 году предполагалось, что первые шесть машин перевозчики смогут получить уже в 2024-м.
В прошлом году стало известно, что завершение работ переносится на несколько лет. СМИ отмечали, что причиной стало серьезное утяжеление конструкции из-за российских композитов, в результате чего дальность полета лайнера сократилась почти в два раза. Косвенно это и российские чиновники, намекавшие на возможность создания укороченной версии самолета для достижения заявленных целей.
Ранее Минпромторг объявил стоимостью 27,6 миллиарда рублей на разработку комплектующих для другого, еще не сертифицированного отечественного самолета SJ-100, импортозамещенной версии Sukhoi Superjet 100. Закончить работы необходимо до 20 декабря 2027 года. Возможна ли сертификация импортозамещенной модели до завершения этих работ и не потребуется ли новая, в ведомстве не уточняют.
Кроме того, Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) на исправление проблем и доработку проекта легкого многоместного самолета «Байкал», который должен прийти на смену советскому Ан-2 («кукурузник»), еще 10,4 миллиарда рублей.