Расходы на ремонт дорог в России значительно сократились
В первые восемь месяцев 2025 года структуры государственной и муниципальной власти заключили 23,3 тысячи контрактов на строительство и ремонт автомобильных дорог общей стоимостью 1,02 триллиона рублей, что на 23 и 11 процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Текущие расходы также ниже, чем в 2023 и 2022 годах, когда объемы составили 1,24 триллиона и 1,48 триллиона рублей соответственно. В то же время средний чек за одну закупку увеличился.
В планах властей до конца года заключить контракты на 355 миллиардов рублей. Если все они будут исполнены, то за весь год расходы составят 1,38 триллиона рублей, что на 20 процентов меньше, чем в 2024 году.
Эксперт подчеркивает, что тренд на снижение объема дорожных закупок можно считать устойчивым. По его мнению, он в первую очередь указывает на нехватку средств, поскольку деньги выделяются на другие приоритетные направления. Кроме того, свое влияние оказывает завершение крупных реконструкций прошлых лет и отсутствие сопоставимых по масштабу новых проектов, что усиливает контроль за эффективностью расходов.
По итогам первых семи месяцев 2025 года дефицит бюджета достиг 4,88 триллиона рублей, что в четыре раза больше, чем в прошлом году. Таким образом, власти вынуждены урезать расходы, не относительные к числу приоритетных.
Руководитель Института экономики транспорта назвал самой серьезной проблемой шести лет существования дорожной деятельности неадекватный размер расходов на ремонт и содержание дорог. По его оценкам, в соответствующем разделе заложено всего 60 процентов от необходимого объема средств, хотя грузоперевозки по дорожной сети с твердым покрытием существенно выросли.
Ранее сообщалось, что вице-премьер поддержал «дорожную карту» поддержки отрасли транспортного строительства. До этого в Национальной ассоциации инфраструктуры компаний отметили, что от помощи государства и изменении подходов напрямую зависит выживание предприятий.