Rambler&Co провел исследование потребностей россиян в смартфонах
Осенью 2024 года крупные производители смартфонов вновь запустят технологическую гонку, анонсируя новые модели и устройства. Аналитики медиа-холдинга опросили интернет-пользователей о том, как часто они обновляют свои гаджеты, по каким причинам и чем их могут заинтересовать отечественные аналоги.
Самым распространенным ответом на вопрос о частоте смены смартфонов оказался довольно предсказуемый: почти половина (48 процентов) респондентов сообщили, что меняют устройство только тогда, когда оно перестает работать. Около 44 процентов пользователей обновляют смартфон каждые три-пять лет, а шесть процентов предпочитают менять его раз в один-два года. Лишь два процента участников опроса заявили, что покупают новый телефон каждый год.
Более половины (51 процент) респондентов отметили, что основной причиной старения телефона является замедление его работы. Почти треть (30 процентов) назвали важным «звоночком» неспособность устройства эффективно решать рабочие задачи. Проблемы с важными приложениями мотивируют на смену 16 процентов россиян, а неудовлетворенность качеством камеры — только три процента.
40 процентов россиян готовы купить новый смартфон, если на него предложена выгодная цена или акция. Для 38 процентов респондентов важно наличие новых технологий, которые отсутствуют в старых моделях, а 11 процентов просто хотят разнообразия. Только 9 процентов ставят на первое место улучшение камеры, и лишь два процента обращают внимание на интересный дизайн.
Большинство участников опроса (63 процента) предпочитают хранить старые смартфоны в качестве запасного устройства. 22 процента отдают их родственникам или друзьям, а девять процентов просто продают. Программа trade-in или сдача на переработку менее популярны — так поступают только три процента респондентов.
Самыми важными источниками информации при выборе нового смартфона для 48 процентов пользователей стали обзоры в специализированных медиа (например, онлайн-издания о гаджетах и устройствах). 26 процентов россиян доверяют мнению друзей, знакомых и коллег, 14 процентов ориентируются на отзывы на маркетплейсах. 9 процентов — на презентации компаний. Лишь три процента участников узнают о новинках из рекламы.
«Менять смартфон раз в три года — это абсолютно разумная тактика. Дефицит полупроводников в 2020-2022 годах привел к тому, что прогресс в смартфонах замедлился и длится по сегодняшний день. И медленнее всех развиваются самые дорогие (70 тысяч рублей и больше) и самые дешевые (до 10 тысяч рублей) устройства. Быстрее всего год от года технический прогресс облагораживает смартфоны категории от 30 до 60 тысяч рублей — прирост качества съемки камеры, времени работы от аккумулятора и дополнительных функций, таких как водозащита, сверхбыстрая зарядка. Также на покупку нового гаджета раз в три года влияет износ аккумулятора и замедление работы с течением времени. Так, смартфоны прошлых поколений на базе Android с каждым обновлением операционной системы теряют в производительности. iPhone замедляются меньше, но аккумулятор в них изнашивается быстрее», — говорит главный редактор Ferra.ru (входит в медиа-холдинг Rambler&Co).
Респонденты назвали условия, при которых готовы были бы рассмотреть покупку отечественного смартфона. 27 процентов хотели бы видеть в нем уникальные функции, которых нет в зарубежных аналогах (например, быстрый интернет или интеграция с русскоязычными нейросетями). 22 процента порадовал бы сам факт их существования и столь же 22 процента надеялись бы на более низкую цену. Удобная операционная система интересна 15 процентам, а безопасность данных — 14 процентов.
Опрос проходил на ресурсах медиа-холдинга Rambler&Co с 21 по 25 октября 2024 года, охват составил 120 514 интернет-пользователей, среди которых 55 процентов мужчин и 45 процентов женщин.