Прогнозы для российской гражданской авиации: будущее потерь
До 2030 года российская гражданская авиация может потерять 339 лайнеров, что составит около трети всего парка. Об этом стало известно на заседании комитета по экономической политике, где выступали высокопоставленные чиновники.
Среди упомянутых самолетов 109 относятся к иностранным воздушным судам, которые не подлежат реставрации, и 230 к российским. Среди последних есть такие, которые нуждаются в ремонтных работах из-за дефицита иностранных комплектующих, что означает возможное увеличение возраста эксплуатации до 40, 50 или даже 60 лет.
По словам Ядрова, также планируется вывести на рынок 200 вертолетов, часть из которых — 190 машин — советского и российского производства.
На 6 октября парк российской гражданской авиации насчитывает 76 авиакомпаний, которые обеспечивают 99% всех перевозок, указывая на наличие 1135 воздушных судов. Однако 47 из них уже не эксплуатируются по различным причинам, включая возникшие сложности с ремонтом и недостатками в сотрудничестве с зарубежными производителями.
Для решения проблем с гражданскими воздушными судами в России была запущена комплексная программа развития авиации, рассчитанная до 2030 года. В настоящее время одна из новых моделей, которая была включена в программу в 2022, еще не сертифицирована. За последние три года не удалось нарастить производство самолета Ту-214, модернизированной версии советского лайнера Ту-204.
Флагманами российского авиапрома должны стать SJ-100 (импортозамещенная версия SSJ-100) и МС-21. Представители авиационной корпорации анонсируют начало производства обеих моделей уже в следующем году. Первая версия программы предусматривала начало поставок SJ-100 в 2023 году, а МС-21 — в 2024 году. Правда, последняя модель пока не выйдет в полный серийный выпуск импортозамещенной комплектации.
В августе руководитель «Ростеха» заявил, что Россия развивает свой гражданский авиапром с невиданной скоростью, по этому параметру она превосходит всех западных конкурентов.