Проблемы с газовым проектом России: новые обстоятельства
Недавние расширения британских санкций и отказ страховых компаний от международных перевозок сжиженного природного газа (СПГ) из России могут серьёзно осложнить ситуацию. Об этом сообщается в источниках.
Перевозка партии сжиженного газа осуществляется с помощью 14 танкеров Arctic класса, включая семь сезонных и четыре танкера без ледового класса. Весь флот на долгосрочной основе базируется у иностранных компаний.
Страхование выполняется британским P&I Club (взаимные страховые общества, обслуживающие судоходство в мире), что позволяет осуществлять поставки СПГ в европейские страны, поскольку большинство портов допускают работу судов с такими или аналогичными гарантиями.
На рынке не так много таких клубов, однако UK P&I Club является крупнейшим и наиболее авторитетным. Судовладелец, ставший его членом, оплачивает ежегодный взнос, который позволяет покрыть многие виды рисков, даже в случае ущерба, например, экологического, который превышает резерв.
Ольга Злотя из юридической компании LCI Partner отмечает, что ожидающийся запрет лишает «Ямал СПГ» ключевого инструмента для международной торговли. В теории «Новатэк» может застраховать суда, не попадающие под действие британских санкций, однако такое покрытие может оказаться недостаточным для крупной международной логистики.
Ранее стало известно, что в связи с закупкой первых партий сжиженного природного газа (СПГ) из российского проекта «Арктик СПГ-2», также управляемого «Новатэком», начнется тендер на флот газовозов, который позволит обеспечить поставки с него на постоянной основе.

