Потеря финансовой устойчивости в ряде секторах российской экономики
В России отрасли транспортного машиностроения, строительства и металлургии столкнулись с наиболее серьезными проблемами. Об этом сообщает замглавы Министерства промышленности Михаил Юрин. Его слова были процитированы агентством.
По его мнению, в сложившейся ситуации в обрабатывающей промышленности особую роль играют такие факторы, как сохраняющийся спрос и дороговизна кредитов. Также, как отметил Юрин, остаются предприятия транспортного машиностроения, готовые металлургические изделия и радиоэлектроника.
«В остальных отраслях, к сожалению, их число увеличивается — негативная динамика», — констатировал заместитель министра.
Он пояснил, что сводные результаты показывают, что автопром испытывает сложности с кредитованием. Непростая ситуация наблюдается в железнодорожном машиностроении.
«В целом финансово-экономическая подушка промышленных предприятий продолжает истончаться, в связи с чем некоторые компании объявляют о планах перейти на 4-дневную рабочую неделю», — сказал Юрин.
Проблемы решают в точечном режиме, однако в условиях высокой ключевой ставки делать это становится сложнее. Как заявил чиновник, приходится выбирать между тушением пожаров и решением долгосрочных задач.
По данным, в настоящее время российская промышленность имеет дефицит двух миллионов специалистов.

