Поддержка антикогольной кампании в России снизилась до минимума
По результатам нового исследования, уровень поддержки антикогольной кампании в России сократился до 53% среди граждан. В частности, 26% респондентов выступают за бесусловную помощь, тогда как 27% выражают сомнения относительно данного подхода. Эти данные подтверждают текущие тенденции в обществе.
Социологи отмечают, что данный показатель стал минимальным за всю историю ведения подобных опросов. К 2025 году против действий государства выступят четыре из десяти респондентов, в то время как в 2009 году таких было в два раза меньше.
Основная поддержка инициатив идёт от женщин, сталкивающихся с проблемами алкоголизма у мужчин, а также от молодого поколения, которое стремится снизить потребление алкоголя. Скептически настроенные к идее восстановления «сухого закона» относятся к опыту стран, уже проходивших аналогичные ограничения и столкнувшихся с негативными последствиями.
Текущая тенденция связана с изменением общественного восприятия борьбы с пьянством. Если в 2005 году большинство поддерживало запрет рекламы алкоголя и его продажи лицам до 21 года, то сейчас акцент сделан на популяризацию здорового образа жизни. Также наблюдается рост интереса к современным методам лечения алкоголизма и организации трезвых сообществ.
Если сравнивать с эпохой президента СССР, когда действовал предыдущий «сухой закон», 13% опрошенных считают, что сегодня потребление алкоголя увеличилось. Практически равное количество респондентов утверждает, что ситуация в целом не изменилась (39 и 37% соответственно).
Ранее сообщалось, что ограничения на продажу алкоголя в будние дни, введенные в Вологодской области по инициативе губернатора, привели к увеличению числа заболеваний. В нелегальных продажах оказались вовлечены пенсионеры, таксисты и другие граждане.