Планируется расширение системы «Платон»
Власти готовят новые шаги к расширению системы «Платон», которая будет взимать плату за движение крупнотоннажных грузовиков по региональным дорожным маршрутам и муниципальным дорогам. Министерство через подведомственное учреждение ФКУ «Дороги России» объявило конкурс на разработку соответствующей финансово-экономической модели.
Победитель тендера должен будет определить цели и задачи создаваемой системы, разработать предложения по её архитектуре, рассчитать затраты на создание и оценить предполагаемые доходы до 2042 года. Начальная сумма контракта составляет 87,3 миллиона рублей.
В июле ФКУ «Дороги России» уже заключило контракт, связанный с расширением системы «Платон», на сумму 73,1 миллиона рублей. Учреждение должно было проанализировать мировой опыт внедрения платного проезда с целью улучшения ситуации на дорогах. Также в рамках соглашения должно быть разработано концепция «облики и организационно-правовой формы создания» регионального аналога «Платона». Эта концепция фигурирует в новом тендере как уже существующий документ.
В Минтрансе, комментируя тендер, отказались подтвердить, что решение о расширении системы сбора средств с фур уже утверждено. Чиновники сообщают, что десятки миллионов рублей расходуются только с целью оценки возможного экономического влияния.
Президент ассоциации «Грузавтотранс» поддержал мнение о том, что для распространения «Платона» на региональные дороги необходимо навести порядок со сбором денег за проезд по федеральным трассам.
По его словам, перевозчикам постоянно приходятся сталкиваться с штрафами, в том числе из-за пропадания сигнала на бортовых устройствах и проблем с мобильным интернетом в ряде регионов России. «Сейчас очень напряжённая ситуация на рынке перевозок. Такие меры могут создать прецедент недовольства и вызвать волнения», — отметил он. При этом на рост ошибочных штрафов компании ещё летом 2024 года.

