Первый российский электромобиль «Атом» превратился в гаджет
Разработанный с нуля российский электромобиль «Атом» будет более схож с высокими технологиями, чем с традиционным автомобилем. Об этом заявил генеральный директор компании «Кама» Игорь Поворознюк в комментарии к проекту.
Он отметил, что характеристики «Атома» будут сопоставимы с премиум-классом, но при этом цены будут значительно ниже, чем у многих электромобилей. Точную стоимость электромобиля Поворознюк не раскрыл, однако отметил, что цена будет оптимальной по сравнению с высокими ценами аналогов.
По его словам, за последние годы цены на автомобили снизились на десятки процентов, и стоит говорить о «конкурентном позиционировании, а не об абсолютной величине цены». В прошедшем году средняя стоимость электромобилей в России составила 5,7 миллиона рублей, при этом производитель «Атома» планирует снижать цены по сравнению с другими моделями.
Что касается преимуществ российского электромобиля, то для него предлагалось создать баланс между современными автомобилями и IT-решениями. В компании уверены, что при интенсивной эксплуатации за три-пять лет владелец электромобиля сможет сэкономить на топливе, техобслуживании и парковке до двух миллионов рублей, если сравнивать с бензиновыми автомобилями.
На данный момент в условиях завода собрано первые 30 автомобилей «Атом». До конца года планируется провести еще несколько тестовых партий. По итогам 2023-2024 годов на проекте удалось собрать более ста тысяч предзаказов. Целевой аудиторией проекта названы городские жители, ориентированные на цифровые сервисы.
Основным ориентиром для «Атома» руководства «Камы» считаются китайские электромобили, а основной сложностью называется скорость выпуска новых моделей и технологий.
Ранее стало известно, что основные узлы и агрегаты «Атома» будут производиться в сотрудничестве с китайскими компаниями. Полностью отечественными, если учитывать сложные узлы машины, предполагалось сделать только оперативную систему «Атом ОС», интеллектуальную систему помощи водителю (ADAS) и платформу. Организовать выпуск в России, отмечают эксперты, либо невозможно, либо слишком дорого, а кроме того, займет слишком много времени.