Первый полет самолета «Байкал» намечен до конца года
Самолет «Байкал», замена советского Ан-2, более известного как «кукурузник», должен подняться в воздух до конца текущего года. Информацию об этом озвучил глава комитета по бюджету и налогам на заседании.
По его словам, самолет сможет совершить первый полет после завершения лабораторных работ по двигателю ВК-800 и новому винту, разработка которого также уже началась. Напомним, что воздушное судно уже поднималось в воздух в 2022 году, однако с иностранными двигателями, поставка которых теперь невозможна.
«Десятилетиями мы не занимались малой авиацией, рассчитывая на иностранных поставщиков», — отметил Алиханов, отвечая на вопросы депутатов о сроках завершения работ.
В сентябре прошлого года президент России потребовал прояснить ситуацию с проектом, почему сроки производства затягиваются, а сам самолет подорожал в несколько раз. В правительстве пояснили, что для машины нет двигателей и винта, но пообещали, что поставки в авиастроении начнутся в 2026 году.
Таким образом, на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), который занимается разработкой «Байкала», уже два раза менялось руководство. Бывший гендиректор (ОАК) в конце прошлого года был назначен на пост председателя совета директоров УЗГА, но уже в сентябре покинул его, уступив место генеральному директору. Компании принадлежат более половины акций производителя.
В те же сроки гендиректором УЗГА вместо Леонида Лузгина стал экс-глава. На предприятии не комментировали причины перестановок. Однако еще в мае во время визита президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) утверждали, что проект «Байкал» зашел в тупик и ждать поставок самолета не стоит.