Перспективы Китая в условиях утрат американского рынка
Китайские экспортёры, лишающиеся американского потребителя, перенаправляют свои продажи на внутренний рынок, что в свою очередь погружает их в ещё более глубокую экономическую нестабильность. Об этом сообщается в недавнем аналитическом отчете.
Согласно словам представителя министерства торговли Шэнь Цзюпина, огромный внутренний рынок Китая становится важнейшим буфером для экспортёров, позволяя им справляться с внешними потрясениями. Однако стоит отметить, что рост цен на товары, сопровождающийся снижением спроса, может существенно ударить по прибыли местных компаний, что в свою очередь окажет давление на уровень занятости.
Аналитики из Morgan Stanley уверены, что торговая война негативно влияет на экспортные заказы, и инфляция оптовых цен в Китае, по их прогнозам, может вырасти до 2,8% в апреле с 2,5%. Кроме того, быстрое реагирование производства на увеличение тарифов вряд ли поможет улучшить сложившуюся ситуацию и устранить проблемы в некоторых отраслях. Goldman Sachs прогнозирует, что реальный валовый внутренний продукт Китая увеличится в этом году на 4%, хотя целевой показатель составляет 5%.
Как отметил директор пекинского инвестиционного банка Chanson & Co Шэнь Мэнь, для экспортёров, которые смогли устанавливать более высокие цены для американских потребителей, продажи на внутреннем рынке Китая становятся единственным способом избавиться от избыточных запасов. Однако возможностей для получения значительной прибыли остается очень мало. Это означает, что некоторые компании могут прекратить свою деятельность, а другие будут вынуждены работать с убытками, просто чтобы избежать банкротства.
Ранее стало известно, что китайские экспортёры начали поставки товаров в США через третьи страны, чтобы избежать повышения пошлин.