Передача активов «Яшкино» и «Кириешек» государству признана неизбежной
После того, как владельца российского пищевого холдинга КДВ и его отца Николая Штенгелёва обвинили в экстремизме, передача активов государству стала неизбежной. Об этом сообщают эксперты, опрошенные «Ведомостями».
Государство требует передать ему 100 процентов акций АО «Кондитерус ком», главной компании производителя, известного по брендам «Яшкино», «Кириешки», «Бабкины семечки», «Ореховичи», «Балтимор».
Также Денис Штенгелев является владельцем сети супермаркетов «Ярче» (более 1,3 тысячи магазинов в Центральной России, Поволжье и Сибири), аграрного холдинга «Ростпозитивимпульс» (три птичника, свинокомплекс и мясокомбинат) и банка «Долинск». Его состояние оценивается в 1,4 миллиарда рублей.
Источник издания, знакомый с содержанием поданного в Тверской районный суд, рассказал, что прокуроры требуют наложить арест на акции и доли ряда предприятий КДВ, а также имущество родителей. Они считают, что предприятия холдинга причиняют экономический ущерб России и финансируют терроризм. Стоимость КДВ в Генпрокурнатуре оценивают в 497 миллиардов рублей, ежегодный доход — в 756 миллиардов, а валовую прибыль — в 139 миллиардов.
Управляющий партнер юридической фирмы «Поправка бизнеса» Наталия Поправко отметила, что в текущих реалиях все дела, связанные с обвинениями в экстремизме, решаются в пользу государства, особенно если ответчики находятся за границей. Денис Штенгелев и его отец давно проживают не в России, поэтому условия для национализации выполнены.
Партнер юрфирмы «Легикон-право» не исключает, что рассмотрение дел может затянуться до года из-за прав иных совладельцев, обременения имущества или долей по кредитам и залогам.
Однако Поправко считает, что крупные бренды операционно передадут под контроль государственных структур, еще до вердикта суда. По ее словам, механизмы подачи исков и конфискации давно отработаны, а контроль за фирмами, работающими в международных юрисдикциях, усиливается.
Ранее этим летом Арбитражный суд Московской области конфисковал в доход государства по иску Генпрокуратуры. Новый глава воздушной гавани пообещал не допустить ее банкротства. Президент России считает произошедшее национализацией, указав, что «возня идет давно».