Новый налог на транспорт увеличен в нескольких регионах России
Губернаторы трех российских регионов — Новосибирской и Оренбургской областей, а также Красноярского края — представили в парламенте законопроекты о повышении транспортного налога, названного «Ведомости».
Власти объясняют необходимость увеличения налога ростом среднедушевого дохода населения. В частности, в Оренбургской области, которая находится в Приволжском федеральном округе, теперь действуют самые низкие ставки по транспортному налогу для легковых автомобилей с мощностью до 100 лошадиных сил, не превышая 0 рублей. Однако после внедрения нового законопроекта ставка налога для таких автомобилей составит 7 рублей. Глава региона уточнил, что средства будут направлены на дорожное строительство, капремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к ним.
Что касается Новосибирской области, предполагается увеличить налог во втором году подряд, при этом учитывается стоимость половины баков бензина самого популярного автомобиля Lada Granta. В июне рост стоимости бензина в годовом выражении составил 10,9 процента. Законопроект губернатора предусматривает индексацию транспортного налога на уровне 110,9 процента. Также в это время планируется расширение перечня налоговых льгот — например, для ветеранов специальности.
В свою очередь, повышение налога в Красноярском крае губернатор объясняет двукратным ростом среднедушевого дохода населения за последние десятилетия, в то время как ставки пока остаются одними из самых низких в Сибирском федеральном округе.
Эксперты высказались о повышении ставок
По итогам минувшего года совокупные сборы транспортного налога во всех субъектах превысили 215,5 миллиарда рублей, сообщил руководитель направления муниципальных рейтингов АКРА Илья Цыпкин. По его словам, эта сумма не является слишком значительной. Младший директор по суверенным и региональным рейтингам Владислав Бухарский заметил, что рост поступлений станет не слишком заметным.
Как указал президент фонда «Петербургская политика», повышение налога происходит одновременно с инфляцией.
Выдвигалась инициатива об отмене транспортного налога
Предложение было представлено лидером партии «Справедливая Россия — За правду». Он пояснил, что сейчас одни и те же налоги платят как те, кто проводит целый день в поездках на авто, так и те, кто выезжает на машине всего несколько раз в год. По мнению политика, люди должны платить за интенсивность использования автомобиля, но никак не за факт владения им, так называемый «справедливый принцип».
Между тем, депутат сочел идею нереализуемой. Отмена транспортного налога станет ударом для региональных бюджетов, уверен он: деньги от налогов направляют не только на ремонт и содержание дорог, но и на решение очень важных социальных задач. «Как предполагается рассчитывать интенсивность использования автомобиля? Если, например, все улицы напичканы камерами, то как быть с небольшими селами, улицами, хуторками или аулом?» — рассуждал парламентарий.