Названа судьба танкеров, попавших под санкции Запада
С момента введения санкций против России, касающихся транспортировки нефти, под них попали 135 танкеров. Это число значительно возросло после вступления в силу 15-го пакета санкций 16 декабря. По данным Bloomberg, танкеры, попавшие под санкции, уже какое-то время находятся в соответствующих списках.
Как выяснилось, из ранее упомянутых 106 танкеров 68, то есть почти две трети, не осуществили перевозки с момента введения санкций или одного конкретного груза. Основными мерами, принятыми против них, являются ограничения на передвижение. В то время как действия ЕС на этом фронте стали более жесткими после появления нового пакета санкций.
Первый удар по танкерному флоту России был нанесен в октябре прошлого года. В настоящее время неиспользующиеся танкеры находятся в разных точках мира, однако чаще всего их можно увидеть вблизи российских портов, особенно в определенных районах. Там они сосредоточены в три группы; некоторые из них начали работу с марта, а другие — в августе.
У порта Усть-Луга в Ленинградской области сейчас стоит десять танкеров, причем первый груз был отправлен оттуда еще в апреле. Несколько судов прошли через Босфор в феврале и марте, подключив системы слежения, и с тех пор не поступало информации о них. В агентствах сообщают, что в Средиземном море они все еще не появляются, потому что выходить за пределы в данном состоянии нельзя. Кроме того, еще две группы танкеров находятся у северной оконечности Суэцкого канала и неподалеку.
В материалах отмечается, что скорость возвращения других участников в перевозку нефти возросла. В ноябре такие суда погрузились не менее чем на 23 партии сырья. В августе и сентябре их было по шесть, а в октябре — 17. Всего на 38 судах, попавших под санкции, удалось перевезти 57 грузов. Большинство из них находились в британском списке.
Ранее сообщалось, что власти выявили 238 танкеров из российского теневого флота, которые используются для поставок нефти по всему миру в обход западного потолка цен.