Названа причина увольнений глав производителей российских самолетов
Основной причиной изменений в руководстве крупнейших российских производителей гражданских самолетов стал проведенный по поручению правительства текущего года аудит Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), главной компанией которой является «Ростех». Об этом сообщает со ссылкой на собственные источники «Коммерсантъ».
Речь идет о генеральном директоре ПАО «Як-42» Андрее Богинском и управляющем директора АО «Туполев» Константина Тимофеева, о которых корпорация сообщила накануне, 25 ноября. В качестве причин такого решения названа необходимость концентрации всех ресурсов ОАК на сертификации и запуске производства новых лайнеров в беспрецедентно сжатые сроки.
При этом возглавлять первую компанию будет руководитель ОАК Вадим Бадеев, на свою должность только в ноябре, а автовторую — замгендиректора корпорации по государственному оборонному заказу и управления программами оперативно-тактической авиации Александр Бобрышев. В период с 2009 по 2013 год он уже руководил «Туполевым».
Как утверждают источники, зафиксированы проблемы проектного управления в ОАК, которое «критически не соответствует масштабу и сложности», а решение о смене началось при правительстве. В то же время близкий к «Ростеху» источник заверил, что речь идет о внутренкорпоративном решении, которое давненько назрело на фоне серьезных проблем с реализацией первостепенных программ.
Дело в том, что программа развития гражданской авиации в период до 2030 года, принятая в июне 2022 года, предполагала поставки тысячи новых самолетов в российские авиакомпании в эти сроки. Однако перевозчики еще не получили ни одного лайнера, более того, SJ 100 и МС-21 не совершили ни одного полета в импортозамещенной комплектации.
Отдельно уход Тимофеева объяснили тем, что «Туполев» не поставил ни одного Ту-214 с 2022 года, несмотря на то, что самолеты выпускаются уже долгие годы, хотя обычно создать удавалось не более одной машины за год.
Источники в авиапроме отмечают, что решение 2022 года принималось по итогам многочисленных совещаний в правительстве, но главы авиазаводов не могли повлиять на объемы и параметры программы. Они отвечали только за реализацию решений.
Как полагают опрошенные издания эксперты, сами по себе кадровые перестановки не помогут решить проблемы и не приведут к положительному эффекту, необходимо корректировать программу.
Ранее глава Минпромторга Антон Алиханов заявлял, что Россия должна создать еще один новый дальнемагистральный самолет, чтобы отечественные авиакомпании могли летать за рубеж на своей технике. Предполагаемые сроки чиновников не обозначили.
Два года назад предполагалось, что в 2024 году российские авиакомпании уже начнут получать первые самолеты отечественного производства в импортозамененном варианте. В марте этого года власти и ОАК признали, что вынуждены сроки на несколько лет по всем моделям.