Начало поставок самолётов «Байкал» запланировано на 2026 год
Поставки первых пяти лёгких многоцелевых самолётов «Байкал» начнутся в конце 2026 года, что предполагает их передачу через платформу года. Об этом сообщил глава Минпромторга Антон Алиханов во время рабочего заседания.
По его словам, завершение работ по сертификации двигателя ВК-800, который планируется установить на новую модель, должно быть выполнено в текущем году. Также в этот срок предполагается сертификация винта. Их отсутствие стало главной проблемой проекта.
Первую партию машин получит авиатранспортная компания «Аврора», занимающаяся пассажирскими перевозками в удалённые районы. «Байкал» будет заменять советский Ан-2, более известный как «кукурузник», и его позднейшие модификации с иностранными двигателями.
Программа развития авиатранспорта до 2030 года, утверждённая в 2022 году, предусматривала поставки первых 14 самолётов «Байкал» уже в 2024-м. В сентябре прошлого года президент Российской Федерации Владимир Путин на Восточном экономическом форуме сообщил о ходе проекта и о том, почему стоимость нового самолёта возросла.
Первый вице-премьер Денис Мантуров пояснил, что задержка возникла из-за отсутствия двигателя и винта. Изначально разработкой ВК-800 занималась «ОДК-Климов», который входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию, но позднее компания передала проект Уральскому заводе гражданской авиации (УЗГА), который отвечает за «Байкал».
Ранее УЗГА не занимался разработкой двигателей. При старте проекта предполагалось, что на самолёт будут устанавливаться иностранные силовые установки, но после 2022 года возможность для этого исчезла.
В феврале СМИ сообщили, что при испытаниях «Байкала» были обнаружены «драматические» ошибки, а самолёт «фактически нужно собирать заново». В мае вице-премьер, выступая в Дальневосточном федеральном округе, отметил, что проект зашёл в тупик, ожидать поставок машин не стоит. Его слова подтвердили Мантуров и Алиханов, которые указали, что на доработку самолёта уже выделены средства.