Набиуллина раскритиковала скидки на маркетплейсах
Скидки на маркетплейсах при оплате товаров вызывают вопросы относительно справедливости конкурентной борьбы. Этот вопрос остается одним из самых обсуждаемых среди банков и платформ, как сообщила глава Центрального банка России Эльвира Набиуллина.
На совещании, посвященном основным направлениям денежно-кредитной политики на 2026-2028 годы, Набиуллина отметила, что банки, продающие финансовые услуги на платформе, «не могут предоставить возможность платить картами другого банка и указывать другую цену, а платформы могут».
Ранее Союз торговых центров России обратился к главе ФАС Максиму Шаскальскому с просьбой оценить практику скидок со стороны маркетплейсов. Магазины считают такие действия демпингом, целью которого является занятие монопольного места на рынке.
Председатель президиума Ассоциации компаний различной торговли указал, что разница в стоимости на онлайн-площадках и в магазине колеблется от 20 до 70 процентов. Это значит, что в перспективе есть вероятность закрытия мелких и средних офлайн-ретейлеров.
До этого член общественного совета ФАС обратился к Шаскальскому с вопросом о чрезмерных скидках на товары, которые выставляют маркетплейсы, демонстрируя нерыночное поведение.

