На форуме ‘ШУМ’ в Калининграде стартует образовательная программа для молодых медиаторов
В Калининграде на Всероссийском молодежном форуме ‘ШУМ’ запускается новая образовательная программа ‘ШУМ.Медиатехнолги’. Этот проект был совместно разработан организациями ‘Диалог’ и ‘Мастерская новых медиа’. Участники программы представили свои проекты, из которых некоторые уже получили предложения от работодателей. Например, ‘Россмолодежь’. Бизнес объявил о заключении соглашения с одной из команд на запуск в России реалити-шоу для молодых предпринимателей.
На образовательной программе принимали участие 300 человек, включая пресс-секретарей, специалистов по пиару и представителей молодежной политики, социологов, медиа- и политтехнологов в возрасте от 18 до 35 лет. Они обучались в четырех направлениях, связанных с различными аспектами работы медиатехнологов. На потоке ‘Исследователи’ участники изучали целевую аудиторию, проблемы и вызовы в медиа, ‘Проекторы’ — проектировали информационные кампании, ‘Создатели’ — генерировали информационные сигналы, новые форматы и контент, ‘Двигатели’ — занимались продвижением в медиапросранстве.
Образовательные потоки были сформированы на базе разработанного профстаndardt медиатехнолога. Участникам были рассказаны, какими компетенциями должны обладать специалисты в этой области, взяла на себя задача рассказать участникам программы замгендиректора АНО ‘Диалог Регионы’, основатель ‘Мастерской новых медиа’ Юлия Аблец в рамках лекции ‘Медитехнолог — человек эпохи возрождения’.
С участниками обсуждали также важные навыки, необходимые для работы в медиа. В их числе — системное и критическое мышление, насмотренность, понимание контекста, креативность, работоспособность, адаптивность, скорость реакции, гибкость в командных ролях, эмпатия и другие качества.
Юлия Аблец также озвучила основные задачи работы над профессиональным стандартом профессии. ‘Создавая профстандарт медиатехнолога, мы описываем новую профессию, которая уже появилась. Наша цель — сделать его не формальным и проходным, а востребованным документом, который опишет реальное положение дел и будет полезен тем, кто работает с медиатехнологами, и тем, кто их учит. Поэтому, в том числе, нам нужны такие мероприятия, как ‘ШУМ’, где мы сделали программу ‘Медиатехнологи’, чтобы протестировать наши наработки на живой аудитории, посмотреть их реакцию, получить обратную связь, участвовать в дальнейшей проработке’, — отметила она.
Профессиональный стандарт медиатехнолога необходим не только для того, чтобы обозначить профессию, но и для того, чтобы назвать критерии качества работы в ней, объяснил доцент, программный директор ‘Мастерской новых медиа’. ‘Работа в медиа формирует мировоззрение аудитории, влияет на многие процессы, но порог входа в эту профессию достаточно низок, любой человек может назвать себя медиапродюсером, SMM-специалистом. Чтобы сделать эту профессию более понятной и предсказуемой для рынка, начинаем работу над профстандартом медиатехнолога. Еще одной необходимостью внедрения стандарта является то, что медиапроизводство как система противодействия информационным вызовам становится сложным, многосоставным, медиаспециалистам нужно иметь больше навыков: социология, работа с соцсетями, технические навыки, организация медиакомпаний, подсчет их эффективности. Также предлагаемый стандарт медиатехнолога делит специалистов по уровню их компетенций. Внедрение профстандарта позволит сделать рынок прозрачным и более профессиональным: когда работа медиатехнологов будет описана, они должны будут гарантировать качество своей работы по крайней мере перед профсоюзом’, — сказал он.
Итогом образовательной программы стала презентация проектов участников перед заказчиками. Свои идеи в рамках защиты предложили 30 команд. На церемонии награждения заказчики объявили о заключении соглашений с некоторыми из них. Например, предложения о сотрудничестве получили участники, разработавшие проект обучающего чат-бота-мотиватора для ‘Россмолодежь’. Другая команда придумала запустить реалити-шоу ‘не сразу строилось’, в котором молодые предприниматели из разных отраслей и регионов страны объединились для решения одной бизнес-задачи, а победитель получит экспертную поддержку от ‘Россмолодежь’.
Кроме того, круглогодичный молодежный образовательный центр ‘Молодежная станция’ предложил заключить трехстороннее соглашение при сопровождении центра ШУМ двумя командами. Одна из команд разработала для организации коммуникационную стратегию, а другая предложила внести изменения в название и оформление телеграм-канала. А объявила победителям участников, которые придумали запустить совместную эксклюзивную коллекцию одежды с брендом Befree. Также самым активным участникам вручили 12 приглашений на форум ‘Диалог о фейках 2.0’, который пройдет 20 ноября в Москве, и два сертификата, дающих право перейти на финальный этап отбора на программу ‘Мастерская новых медиа’ в 2025 году.