На доработку российского Superjet 100 потратят десятки миллиардов рублей
Правительство выделило еще 27,6 миллиарда рублей на разработку комплектации для отечественного самолета SJ-100, импортозамещенной версии Sukhoi Superjet 100. Сообщение об этом появилось на сайте госзакупок.
На выполнение всех работ отводится три года. В этом году победитель конкурса получит 9,5 миллиарда рублей, в 2026 году — 9 миллиардов, а в 2027 году — 9,1 миллиарда рублей. Средства выделяются из федерального бюджета.
Как следует из условий тендера, десятки миллиардов рублей будут направлены на улучшение эксплуатационных и взлетно-посадочных характеристик лайнера и его надежности, что позволит расширить географию полетов. Финансирование предполагает проведение наземных и летных испытаний, в том числе с отечественным двигателем ПД-8, ресурсные и статические испытания планера, разработку модульного интерьера, встроенной траповой и дополнительной топливной системы.
Желающим принять участие в конкурсе на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) нужно подать заявку до 13 марта. Результаты тендера объявят 18 марта.
Какие именно части следует импортозаместить, не сообщается. Кроме того, остается неясным, возможна ли сертификация самолета и разрешение его коммерческого производства до завершения работ.
В начале февраля глава Минпромторга упомянул, что летные испытания SJ-100 начнутся в марте или апреле. Тогда же машина впервые поднимется в воздух с двигателем ПД-8. Также он анонсировал первый полет в те же сроки импортозамещенной версии самолета МС-21.
До этого глава об очередном переносе сроков поставок SJ-100 в авиакомпании. Если осенью власти ожидали передачи первых бортов в 2025 году, то теперь речь идет о 2026 году. В 2022 году предполагалось, что самолеты начнут поступать в 2023 году.
Ранее сообщалось, что проект самолета Байкал, который должен был прийти на смену Ан-2 (кукурузник), могут закрыть в связи с «драматическими ошибками» в разработке, из-за которых «самолет фактически нужно собирать заново».