Мошенники начали использовать схему с двумя звонками
В последнее время мошеннические действия по взлому аккаунтов россиян на государственных сервисах приобрели новые формы. Злоумышленники стали применять схему с двумя звонками для получения доступа к личной информации, согласно информации от пресс-службы РБК.
Сначала жертве звонит «сотрудник государственного учреждения» и сообщает о якобы пришедшем ей письме. Для активации каких-либо действий жертва должна предоставить свой адрес электронной почты или телефон, а затем получить код для подтверждения доступа через SMS с текстом «код восстановления доступа».
Если собеседник в разговоре начинает догадываться о мошенничестве и отключается, вскоре ему поступает второй звонок. На этот раз жертве сообщают, что первый звонок был сделан мошенником, и о том, что информация уже скомпрометирована и необходимо срочно принять меры.
Для подтверждения доступа жертвы вновь запрашивают код, который приходит через SMS. В этот момент человек может растеряться и довериться незнакомцу.
По словам руководителя департамента цифрового бизнеса, около 30% звонков, поступающих к клиентам, приходятся на подобные мошеннические схемы. Особенно активно они стали распространяться в период уплаты налогов. Он отметил, что сообщать по телефону незнакомым собеседникам личные данные и коды из SMS нельзя.
Ранее в ВТБ отмечали, что в подавляющем большинстве случаев мошенники использовали звонки от имени сотрудников банков, государственных учреждений или предлагали работу в интернете и инвестиционные возможности.