Конкуренция российского бизнеса с китайским признана невозможной
Российским компаниям сложно состязаться с китайскими производителями. Перспективы суперинтенсивного развития с китайскими компаниями были названы невыполнимыми президентом общественной организации «Операция России» Александром Калининым в интервью на Пятом канале.
На полях ВЭФ-2025, эксперт отметил, что китайские компании являются одними из самых серьезных конкурентов для отечественного бизнеса. Основная причина заключается в масштабах местного рынка. Бизнес в КНР функционирует для 1 миллиарда 300 миллионов соотечественников, в то время как российский рынок составляет всего 130 миллионов потребителей.
«Это просто наглядный пример. Мы с тревогой смотрим на то, что нашему бизнесу очень тяжело — а иногда и невозможно — конкурировать с китайским производителем. Причем на нашем, родном, внутреннем рынке», — пояснил он.
Губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев призвал власть найти способы для поддержки в условиях падения продаж «Автоваза» и нашел, что производителю сложно конкурировать с импортными автомобилями, даже с учетом роста утилизационного сбора, не исключено, что осенью его заводы перейдут на четырехдневную рабочую неделю, хотя решение пока не принято.