Когда и как вернутся немецкие автопроизводители в Россию: мнение экспертов
Фото: Autonews.ru
По прогнозам экспертов, компании BMW и Mercedes могут вновь выйти на российский рынок в 2025 году, если им будет разрешено продавать свои автомобили. Об этом заявил Ульф Шнайдер, глава консалтинговой компании Schneider Group, в интервью Berliner Zeitung. В его оценках, автопроизводителям придется адаптироваться, пока российский рынок не окончательно не захватили китайские марки.
Эксперты также обсуждали перспективы возвращения немецких брендов в Россию, выделяя при этом важность спроса и конкуренции на местном автомобильном рынке.
Все зависит от политической обстановки
По словам Дмитрия Пескова, пресс-секретаря президента России, разговаривать о возвращении западных брендов в страну пока преждевременно, так как не имеется официальных заявлений от компаний. В этом вопросе также учитываются и интересы российских производителей. Он указал на необходимость балансировки между удобством для потребителей и потребностями отечественного рынка, что, в свою очередь, должно привести к снижению цен.
«Главное — это интересы наших автопроизводителей, чтобы они могли предложить более качественный продукт за меньшие деньги. Государство должно полностью поддерживать эту идею. Однако не стоит забывать о своих производителях. Здесь важен баланс, но он всегда необходим», — отметил Песков.
Говоря о возможностях возвращения немецких производителей, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин подчеркнул, что этот вопрос исключительно политический — и предсказать, как он разрешится, крайне трудно.
«Финальное решение будет зависеть от более широкой политики. Предугадать все достаточно сложно. Скорее можно только наблюдать за развитием ситуации», — добавил он.
По мнению Сергея Целикова, главы аналитического агентства «Автостата», возвращение международных брендов на российский рынок зависит не только от геополитической ситуации, но и от положения в стране.
Тем не менее, по его мнению, нужно учитывать необходимость уменьшения списка санкций — и правил, которые будут соблюдаться иностранными автопроизводителями. Целесообразность такой политики ставит под сомнение возвращение немецких марок.
«Пока действуют санкции, говорить об этом проблематично. Возможно, заявление Шнайдера стоит расценивать как призыв к зарубежным политикам начать налаживать более мягкие условия для работы», — резюмировал Шапарин.
Раннее возвращение маловероятно
Руководитель проекта «Автопарк-телега» Олег Мосеев обратил внимание на то, что заявление шнайдера не несет ярких перспектив для возвращения немецких компаний на российский рынок. Например, при существующих условиях возвращение в страну, вероятнее всего, будет зависеть от возобновления производства иностранных брендов в России.
«Обращаясь к зарубежным брендам, нужно понимать, что ранее многие компании уже делали предположения о смене владельцев, поэтому возврат будет не только необходимым, но и дорогим», — добавил Мосеев.
На текущий момент, речь идет о том, что в случае возвращения придется заново пересматривать экономические условия, которые предлагаются новым и старым игрокам.
«Скорее всего, если вернуться, придется ожидать ценовые корректировки в связи с наличием новых игроков на российском рынке. Конечно, это повлечет дополнительные инвестиции», — заметил он.
По его словам, превращение российского рынка в более конкурентный потребует время и тщательного подхода со стороны всех участников. Учитывая, что ситуация со спросом на премиум-сегмент в стране замедляется, шансы для комфорта при появлении международных брендов остаются очень маленькими.
Проблемы с конкурентами
В пресс-службе ГК «Альфа-Лизинг» отметили, что если западные бренды вернутся, необходимо будет учитывать несоответствие ценовой политики компании по сравнению с китайскими рынками.
Однако необходимо понимать, что вернувшиеся марки будут сталкиваться с проблемами на новом российском рынке. Не получится просто чем-то заменить и продать с теми же условиями, поскольку местный потребитель настроен со своей спецификой.