Китай отказался принять три танкера с нефтью из России из-за новых санкций США. Какова реакция Москвы?
Три танкера с российской нефтью остались у берегов — местные порты принимают их из-за новых санкций. Об этом сообщает Bloomberg, ссылаясь на системы по отслеживанию движений судов.
Так, судно Huihai Pacific с партией 770 тысяч баррелей нефти должно было прибыть в порт назначения 15 января, но на данный момент находится в море без движения. Танкер Mermar с 755 тысячами баррелей также должен был достичь цели на этой неделе, но ожидает у побережья. Кроме того, в Желтом море остается Olia, перевозящее 709 тысяч баррелей.
В целом они перевозят два миллиона баррелей нефти сорта ESPO, которая оценивается дороже сорта Urals. Известно, что танкеры вышли из дальневосточного порта Козьмин.
Уточняется, что от взаимодействия с нефтяными танкерами, на которые США распространили санкции из-за их причастности к перевозке грузов для России, отказаться.
В Москве указали на страх частных китайских компаний перед США
Высказываясь о сложившейся ситуации, первый заместитель председателя, что частным китайским компаниям страшно попасть под американские санкции.
Помимо этого, депутат указала на то, что в отказе Китая принимать российские танкеры также присутствуют и политические аспекты, требующие изучения.
Американские санкции влияют на способность Китая и Индии покупать нефть из России
Как пишет Reuters со ссылкой на трейдеров и аналитиков, новые санкции США против российской нефтяной отрасли существенно на способности Китая и Индии покупать данное топливо у России.
Так, в Kpler считают, что нефтеперерабатывающим заводам указанных стран нужно как можно быстрее увеличить закупку нефти на Ближнем Востоке, в Африке и США из-за снижения числа судов, которые могли бы доставлять российскую нефть.
Индийская сторона подтвердила, что другого выбора у нее нет, и, вероятно, дело может дойти и до закупки американского топлива. Китай, в свою очередь, сможет увеличить поставки из.