Изменения в финансировании судостроения в России могут стать реальностью
Согласно прогнозам, на ближайшие пять-шесть лет ключевой задачей останется модернизация петербургских верфей, а также развитие судостроения на Дальнем Востоке. Необходимые расходы оценены в 500-750 миллиардов рублей. Об этом в интервью рассказал глава, занимающий пост председателя совета директоров с августа прошлого года.
По его словам, при уровнях прибыльности ВТБ такие финансовые средства в принципе можно собрать. Тем не менее, отвечая на вопрос о том, сократятся ли инвестиции из-за рекордного уровня ключевой ставки, Костин отметил, что многое будет зависеть от возможностей банка, поскольку «неграниченного чека» у него нет.
Глава ВТБ предложил, что при введении жесткой денежно-кредитной политики (ДКП) в следующем году прибыль банка может сократиться до 400 миллиардов рублей (примерно 550 миллиардов в 2024 году), причем выплата дивидендов по итогам текущего года может не состояться вовсе. Костин также напомнил, что Минфин не заложил их в бюджет, следовательно, таких обязательств у организации нет.
При этом, добавил он, решение правительства обязывает все средства, которые могли бы пойти на дивиденды, направлять на развитие судостроительной отрасли. Таким образом, банк имеет возможность выбирать, по каким статьям проводить расходы на ОСК.
Ранее глава ОСК сообщал, что на достройку уже заказанных государством и частными компаниями судов необходимо три триллиона рублей. Такой серьезный дефицит возник из-за того, что контракты оказались дешевле стоимости самих работ. По мнению Пучкова, без помощи государства обойтись не удастся.