Импорт автомобилей в Россию: риск ржавчины из Кореи и США
Фото: Fusionstudio / Shutterstock / FOTODOM
Приобретение автомобилей за пределами страны всегда связано с определёнными рисками, и один из них — появление ржавчины в цилиндрах. На первый взгляд, машина может выглядеть идеально, пройти проверку у продавца и не вызывать подозрений. Однако после переезда через море или долгого хранения в порту влажный климат способен спровоцировать появление коррозии, которая может быть обнаружена лишь по факту поступления автомобиля в Россию. Autonews.ru выяснил, что это распространённая проблема и что владельцам делать в таких случаях.
Часто встречающаяся проблема?
Специалист по доставке автомобилей из-за рубежа, автор YouTube-канала AvtoRevizorro, автоэксперт Кирилл Чернов в беседе с Autonews.ru рассказал, что в его практике ржавчина в цилиндрах всплывала, например, при диагностике автомобилей из Кореи.
По его словам, последствия могут быть самыми разными — от практически незаметных и не влияющих на работу двигателя до серьёзных, требующих капитального ремонта или даже замены силового агрегата. Всё зависит от конкретного автомобиля и условий, в которых он оказался.
При этом эксперт подчёркивает: острее всего подобная проблема может возникнуть не для машин, которые ввозят из-за границы, а для новых китайских автомобилей. Многие из них месяцами простаивают на открытых стоянках по всей России, и именно там риск коррозии внутри двигателя особенно велик.
Сразу несколько специалистов по оценке и подбору автомобилей в беседе с Autonews.ru настоятельно рекомендовали перед покупкой проверять эндоскопом наличие ржавчины в цилиндрах, а также замерять компрессию. По их словам, в связи с долгой логистикой, особенно при доставке машин из-за океана и преимущественно из США, влага и конденсат довольно часто провоцируют появление ржавчины внутри силовых агрегатов.
Можно ли эксплуатировать автомобиль?
В сервисе «Автогуд» заметили: даже если коррозия и появляется, не стоит сразу готовиться к капитальному ремонту или поиску контрактного двигателя.
Консультант в беседе с Autonews.ru посоветовал сперва проехать на автомобиле — возможно, при работе двигателя ржавчина уйдёт.
При этом в «Автогуде» подчёркивали, что заранее предугадывать исход невозможно: иногда двигатель работает без нареканий, а иногда проблема приводит к серьёзным затратам. Впрочем, по словам представителей станции техобслуживания, это не означает, что следует оперативно обращаться за заменой агрегата. Двигатель можно отремонтировать.
Гильзовка или контрактный двигатель?
Насколько критична ржавчина в цилиндрах, Autonews.ru уточнил у представителей «ТРС-Моторс». Ответ мы получили довольно прямолинейный: коррозия фактически ставит крест на моторе.
В компании пояснили, что в большинстве случаев ремонт не имеет смысла. Вероятность того, что двигатель придётся менять целиком, оценивается примерно в 90%. При этом затраты на замену и на капитальный ремонт сопоставимы, поэтому практичнее сразу ставить другой агрегат.
Стоимость подобных работ тоже впечатляет: по словам консультанта, в худшем случае капитальный ремонт может обойтись в 1 млн рублей, а установка контрактного мотора выйдет примерно в ту же сумму.
Консультанты также отметили, что гильзовка блока целиндров в большинстве случаев не происходит, поэтому для этого двигателя нужно снимать, полностью разбирать, а после процедуры собрать и установить обратно.
Можно ли обойтись без вмешательства в мотор?
В сервисе BMW forsure нас успокоили: мотор автомобиля, как правило, герметичен, поэтому ржавчина встречается крайне редко.
Если же она всё-таки возникает, последствия могут быть серьёзными — возможна потеря компрессии и замена двигателя. Гильзовка в таких случаях бессмысленна, так как стоимость процедуры и сопутствующих работ, включая прокладки и сборку, может превысить цену контрактного мотора.
Специалисты также отметили, что даже при наличии коррозии сложно предугадать дату начала полноценной эксплуатации двигателя: при работе мотора ржавчина «сходится» с поверхности цилиндров.
Поэтому заранее предугадать её появление нельзя — это одна из тех редких проблем, которая проявляется только в процессе эксплуатации, если она проявляется вообще.
Какие машины ремонтировать дешевле?
По словам руководителя автосервиса «FIT Service Ярославское шоссе» Андрея Кузина, стоимость гильзовки блока цилиндров во многом зависит от типа двигателя и объёма работы. Основной фактор — количество цилиндров.
Стоимость работы может меняться в зависимости от сложности блока: иногда гильза устанавливается без проблем, а иногда требуется доработка, чтобы она не мешала работе шатуна. Любое смещение может нарушить связь двигателя и привести к поломке. После всех операций обязательно проводится шлифовка плоскости блока, а иногда и ультразвуковая мойка.
Важно учитывать, что гильзовка касается только блока цилиндров, но чтобы до него добраться, двигатель нужно снять, полностью разбирать, а после процедуры собрать и установить обратно.