Греф обозначил проблемы с маркетплейсами и их скидками
Глава Сбербанка сообщил, что текущие условия конкуренции между банками и маркетплейсами требуют оптимизации. Об этом он заявил на Domclick Digital Forum, подчеркивая, что действующие скидки на онлайн-площадках можно рассматривать как торговый рабство.
Он указал, что не выступает против скидок. «Мы против скидок в одном направлении», — отметил он. По его словам, важно интегрировать карты различных банков, чтобы пользователи могли получать скидки на товары «при абсолютно неравных условиях конкуренции, а не однородных условиях, это должно быть отменено». Он также обратил внимание на то, что на маркетплейсах действуют высокие комиссии для продавцов. «Единственное, что можно сделать, — это выровнять условия конкуренции», — добавил он.
К вопросам конкуренции между банками и онлайн-площадками присоединилась и ФАС. Там отметили, что ключевым моментом является необходимость обеспечения здоровой конкуренции в сфере онлайн-ретейла. ФАС получила письмо от руководства Центробанка с призывом ограничить финансовые продукты маркетплейсов. Специалисты ведомства планируют предложить регулятору, в случае выявления нарушений, принять меры антимонопольного регулирования.

