Госдума поддержала обязательную покупку таксистами российских автомобилей
Комитет по транспорту отклонил все поправки правительственного законопроекта о локализации таксопарков, предлагая принять его во втором, основном чтении уже во второйник, 13 мая. Об этом сообщается в «Ведомостях».
Первое чтение инициативы прошло в январе 2024 года и с тех пор лежала без движения. После того, как законодатели вновь начали работать над ней, профильные ассоциации и бизнес-сообщество выступили с критикой текущей редакции документа, указывая, что она приведет к уходу с рынка многих компаний и росту цен на услуги.
Одной из уступок, на которую согласились депутаты, стал перенос срока вступления закона в силу с 1 октября 2025 года на 1 марта 2026 года. Также в него включена норма, позволяющая использовать для перевозок автомобили, произведенные по заключенным в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года специальным инвестиционным контрактам.
Исключения сделаны для Калининградской области и Дальнего Востока — там требования к машинам такси будут применяться с 1 марта 2028 года и 1 марта 2030 года соответственно. С 1 января 2033 года единственным критерием для внесения в реестр такси станет количество набранных баллов за локализацию либо решение правительства.
Один из авторов законопроекта — глава комитета по экономической политике указал, что в год для целей использования в такси в России покупается 40-60 тысяч автомобилей. Если все покупки будут приходиться на продукцию, то компания сможет стабилизировать производство и цены на машины.
Источник издания, знакомый с обсуждением документа, уверен, что в его отношении будут еще консультации перед принятием во втором чтении, потому что отклонение правительственных поправок следует обосновать. Кроме того, пока не получена позиция администрации президента.
Исполнительный директор Национального совета такси Наталия Лозинская, комментируя нынешнюю редакцию законопроекта, подчеркнула, что все предложения бизнеса остались без внимания.
Ранее опрос Общественного совета по развитию такси показал, что участники рынка хотели бы избежать покупки продукции российского автопрома из-за низкого уровня комфорта, части поломок и высокой стоимости обслуживания. В свою очередь, в «Автовазе» указывают на обвальное падение продаж автомобилей Lada, отмечая, что спрос со стороны таксопарков может быть производителем.