Госдума одобрила законопроект о переводе такси на российские автомобили
Депутаты Государственной Думы России во втором и третьем чтениях приняли законопроект о локализации такси, который должен привести к использованию автомобилей, произведенных в России. Этот законопроект подвергся критике со стороны профильных ассоциаций и бизнес-объединений.
Первое чтение законопроекта состоялось в январе 2024 года. Председатель Госдумы отметил, что законопроект был недостаточно проработан и нуждается в доработке совместно с профильными министерствами и обществом.
По словам Нины Лозинской, директора Национального совета такси, все предложения бизнеса остались без должного внимания. Аналитический центр подчеркивает, что итоговый результат может привести к снижению числа водителей такси, которые не могут позволить себе закупать автомобили, произведенные в России, на фоне роста цен и ухудшения качества услуг.
Варианты законопроекта предполагают два сценария для включения автомобилей в реестр такси. Согласно первому варианту, количество баллов за локализацию должно превышать установленный норматив (в настоящее время — 3,2 тысячи баллов), а второй вариант предполагает, что автомобили должны производиться по специальному контракту, заключенному с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. С 1 января 2033 года единственным критерием останется количество набранных баллов локализации.
Законопроект вступит в силу с 1 марта 2026 года, а для отдельных регионов, таких как Калининградская область и Сибирь, сроки вступления в силу будут перенесены на 1 марта 2028 года. Для Дальнего Востока — на 1 марта 2030 года.
Основные лоббисты данной инициативы, которые изначально будут подавать заявки на закупки, столкнулись с обвалом продаж своих автомобилей, что приведет к монопольному положению на рынке такси и снизит спрос на уровне 40-60 тысяч автомобилей в год.