Госдума не поддержала запрет на рекламу магов и тарологов
Депутаты Госдумы отклонили инициативу о запрете рекламы, связанной с эзотерическими и энергетическими услугами, а также о блокировке ресурсов, продвигающих такие услуги. Об этом сообщает издание «Ведомости».
Авторы данного законопроекта отметили необходимость исключить из публичного пространства рекламу услуг, предлагаемых астрологами, ведунами, магами, нумерологами, рунологами, тарологами, хиромантами и духовными наставниками, а также их комбинаций.
В число предполагаемых запретов попадают также услуги, связанные с проведением духовных, ритуальных и обрядовых практик, которые не относятся к деятельности законных религиозных организаций.
Однако в правительстве указали, что предлагаемые инициативы относятся к небольшому кругу лиц, которые не подпадают под регуляцию закона о рекламе, а формулировка проекта «не соответствует принципу юридической определенности», что может привести к их неверному толкованию.
По оценке властей, уравнивание всех форм «альтернативных практик» может создать «правовой дисбаланс». Кроме того, авторы обращения отмечают, что депутаты включили в список категорий, которые не нарушают законы, общественный порядок и моральные устои, и любые опасные услуги могут быть переименованы, и они не попадут под ограничения.
Юрист корпоративной практики Key Consulting Group Татьяна Пак согласна с тем, что на рынке постоянно появляются новые форматы и названия услуг, так что любая попытка их жесткой классификации быстро устаревает.
Депутат Нина Останина, одна из авторов законопроекта, пообещала доработать его. Необходимые поправки будут обсуждаться с комитетом по экономической политике и с комитетом Госдумы (назначен профильный при рассмотрении законопроекта) по информполитике.
Ранее опрос исследовательского отдела Битрикс24, что подавляющее большинство — 95 процентов — российских предпринимателей, которые пользовались услугами бизнес-тарологов, остались довольны их работой. Кроме того, 92 процента планировали обратиться к тарологам повторно.