Евросоюз впервые ввел санкции против «Ямала СПГ»
С 17-го пакета санкций, вступившего в силу, Евросоюз применил ограничительные меры к трем судам японского оператора газовозов Mitsui OSK Lines, которые ранее были задействованы в вывозе сжиженного природного газа (СПГ) из российского проекта. Об этом сообщает Bloomberg.
Включение в черный список судов North Moon, North Ocean и North Light стало неожиданностью, так как их владельцы не связаны с компаниями, созданными в последние годы для обхода санкций. Кроме того, удары Европейского Союза впервые пришлись на газовые проекты, которые раньше не допускали работ «Арктик СПГ-2» только.
Агентство отмечает, что такие действия демонстрируют желание Европы усилить экономическое давление на Россию, чтобы подтолкнуть ее к переговорам.
В конце марта вступил в силу запрет Евросоюза на перевалку российского СПГ в европейских портах. После этого «Новатэк» начал проводить такие операции, увеличив время доставки партий в Европу и другие азиатские страны. С того момента три судна, в отношении которых ввели санкции, в порты Евросоюза не заходили.
Тем не менее, в указе указывается, что суда «способствуют или поддерживают действия или политику по эксплуатации, развитию или расширению энергетического сектора в России, включая энергетическую инфраструктуру». Mitsui OSK Lines подтвердила, что три газовоза находятся под ее управлением и анонсировала консультации со всеми заинтересованными сторонами.
Ранее западные санкции касались только судов, связанных с «Арктик СПГ-2». Производство на нем началось более года назад, однако из-за ограничительных мер проект был лишен доступа к газовозам ледового класса, необходимых для круглогодичных поставок. В результате первые партии были отгружены только летом, а компания столкнулась с большими трудностями при попытке найти на них покупателей.
В октябре 2024 года производство СПГ на проекте остановилось. Однако в последние недели спутниковые снимки показывают возобновление активности на предприятии. Согласно источникам агентства, была запущена и вторая производственная линия. Почти в то же время стало известно, что четыре газовоза ледового класса, созданные под фрахт для «Арктик СПГ-2», в середине апреля поменяли флаги на российские.