Актуальные скидки на маркетплейсах вызвали общественное внимание
Член общественного совета (ФАС) обратился к главе ведомства Максиму Шаскальскому с жалобой на слишком большие скидки на товары, которые выставляют маркетплейсы. Об этом говорится в письме.
В своем обращении поднимается вопрос о необходимости провести экспертный совет для обсуждения нерынчного поведения участников отрасли. Общественник уверен, что компании используют скидки не для повышения доступности товаров для населения, а для демпинга и дальнейшего ограничения конкуренции.
По словам Кожевникова, весной по предписанию ФАС площадки отказались от практики автоматических акций по снижению цен за счет продавца без его согласия. Однако одновременно они увеличили частоту распродаж, где скидки предоставляются за счет своих комиссий.
Так как плата за услуги платформы составляет от 20 до 50 процентов стоимости товаров, то маркетплейсы все еще имеют возможность удерживать цены ниже, чем в альтернативных каналах. А это, уверяет автор обращения, в перспективе приведет к монополизации рынка.
Он сравнил ситуацию с рынком такси, где компании демпинговали, а потом стали неконтролируемо повышать стоимость поездок.
Президент Союза торговых центров России отметил, что у онлайн-площадок больше возможностей поддерживаться с низкими ценами какое-то время. Магазины традиционной розницы тоже устраивают распродажи, но им необходимо постоянно оплачивать аренду площадей, содержать персонал и платить налоги, им ужаться сложнее.
Взаимоотношения продавцов и маркетплейсов должны формализовать закон о платформенной экономике, на этой неделе. В окончательном варианте упоминания о скидках за счет самих платформ нет, поэтому вопрос, по сути, остается неурегулированным.