Поддержка россиян для создания «тревожной кнопки» для клиентов банков
Большинство опрошенных россиян (79 процентов) поддерживают инициативу по созданию «тревожной кнопки» в банковских приложениях. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном 16 июня на сайте «Ленты.ру».
Респонденты, среди которых были участники опроса из тысяч населенных пунктов, выразили мнение, что кнопка необходима для оперативного уведомления банков о случаях мошенничества или потери карт. При этом более половины (56 процентов) опрошенных считают, что сигнал должен поступать в банки и правоохранительные органы.
91 процент также высказался за передачу данных о местоположении устройства в случае срабатывания сигнала, а 34 процента — за то, чтобы нажатие «тревожной кнопки» в первую очередь приводило к блокировке карты.
Более трех четвертей (76 процентов) опрошенных хотят, чтобы блокировка счета в таких случая происходила в течение минуты, при этом большинство участников опроса полагает, что одного нажатия кнопки недостаточно, и необходимо предусмотреть подтверждение для избежания случайного срабатывания сигнала.
Отмечается, что в текущем году в России планируется запустить пилотную версию приложения для противодействия телефонному мошенничеству, содержащего «тревожную красную кнопку». Информация была озвучена заместителем министра цифрового развития Александром Шойтовым ранее в «Ведомостях».