Новые правила блокировки банковских карт в России
Теперь банки обязаны уведомлять клиентов о причинах блокировки карт, после чего в течение недели должны рассмотреть жалобы граждан. Об этом сообщила российский юрист Таисия Вепренцева в своей беседе.
По ее словам, 26 августа в своем информационном письме банк должен указать, что кредитные организации обязаны сообщать клиентам причины блокировки их карт и приостановления операций по счету. Теперь любые подобные действия будут иметь правовое обоснование, уточнила эксперт.
В случае, если происходит блокировка карты, приостановка операций или отключение мобильных приложений, банк обязан письменно разъяснить, на каком основании принято то или иное решение. Кроме того, теперь клиент вправе узнать, какие действия он должен выполнять для того, чтобы восстановить свое обслуживание в кредитной организации, пояснила Вепренцева.
Как добавила юрист, это касается тех случаев, когда блокировка связана либо с мерами по противодействию отмыванию средств и финансированию терроризма, либо с рисками в сфере платежных систем.
«Если спор не решен, гражданин или компания могут обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ, которая обязана вынести решение в течение двадцати рабочих дней», — отметила Вепренцева.
Ранее россиянам объяснили причины снижения кредитных лимитов в банках. Частный инвестор пояснил, что это происходит из-за резервирования денег.