Наабиуллина сообщила о росте жалоб на необоснованную блокировку счетов россиян
Председатель Центрального банка России указала на значительное увеличение количества жалоб на необоснованные блокировки счетов россиян. Ее слова вызывают определенный интерес.
«Что касается блокировок. Действительно, нас беспокоит», — сообщила Наабиуллина, подчеркивая важность внедрения мер, чтобы подобные ситуации не касались добросовестных граждан. В настоящее время «улучшаются обмен данных с банками».
«У нас механизмы так называемой блокировки, они действуют по нескольким основным направлениям, там разные механизмы. И мы ориентировали банки, чтобы они не смешивали эти механизмы, чтобы не доводили до людей, по какой причине все это происходит», — объяснила Наабиуллина.
Проблема с блокировками наблюдалась не один год в сегменте малого и среднего бизнеса, и решить ее удалось благодаря созданию платформы Центрального банка «Знай своего клиента», добавила она, подчеркнув, что речь сейчас идет о том, чтобы пойти по этому же пути с физическими лицами, но это «небыстрый процесс».
Наабиуллина отметила, что блокировка счетов может быть связана с подозрительными операциями в мошенничестве, отмыванием денег, а также с нарушениями налогового законодательства.
Поскольку банки начали блокировать счета россиян на срок до 30 дней и даже дольше из-за операций, которые кажутся подозрительными, лето. До этого, в мае, в Центральном банке также заявили, что критерием для ограничения объема переводов суммы 100 тысяч рублей в месяц присутствии в его базе, на информацию из которой при борьбе с мошенниками ориентируются российские кредитные организации.