Мошенники в России начали притворяться курьерами
В России мошенники стали «притворяться» курьерами маркетплейсов. По данным регуляторов, злоумышленники, которые начали выдавать себя за представителей площадок, звонят гражданам и предлагают доставить якобы уже оплаченный товар. Тем, кто говорит, что ничего не покупал, они отвечают, что произошла ошибка и, скорее всего, кто-то из знакомых оформил заказ в подарок.
Для убедительности мошенники иногда называют данные получателя, включая фамилию, имя и отчество, а также адрес фактического проживания, и для подтверждения даты и места вручения просят назвать код из SMS или push-уведомления, высланного прямо во время разговора, говорится в материалах.
Отмечается, что на самом деле на телефон в этот момент приходит однократно пароль от банка, с помощью которого мошенники стремятся войти в интернет-банк и украсть деньги с счета человека. «Настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не просят называть паспортные данные, коды из SMS и данные банковской карты», — подчеркнули в Банке России, призвав в случае начала такого разговора просто класть телефонную трубку.
Ранее ЦБ определил признаки мошеннических операций при снятии наличных в банкоматах, на которые должны будут обращать внимание российские банки. К ним, в частности, нетипичное время суток операции, нетипичная сумма или местонахождение банкомата, запрос на выдачу средств несовестным клиентом способом (например, не с карты, а по QR-коду), изменении активности телефонных разговоров как минимум за шесть часов до операции, рост количества СМС с новых номеров.