Банк России опубликовал рейтинг банков по количеству жалоб клиентов
Впервые был составлен рейтинг банков на основе объёма жалоб клиентов, которому подверглись процедуры кредитования, и от количества обращений на 100 тысяч клиентов. Список организаций представлен на сайте регулятора.
Лидирующими банками стали «Синера», «ДОМ.РФ» и другие. Исследование охватывало жалобы по кредитам, поступившие в Центробанк в 2024 году. Регулятор планирует публиковать подобные рейтинги ежегодно.
Ранее также сообщалось, что в условиях высокой ключевой ставки и снижения объемов кредитования банки особенно внимательно относятся к клиентам, пользующимся кредитными картами, которые не могут оплачивать проценты, что означает снижение доходности. Они начали сокращать лимиты и блокировать операции.
В частности, зампред правления «Уралсиба» Станислав Тывес отметил, что в его банке подход к клиентам изменился зимой прошлого года, и такой шаг стал не единичным. По его словам, теперь не стоит игнорировать клиентов, не приносящих доход, что могло быть возможно при более благоприятных условиях на рынке, а текущая ситуация требует изменений.