Несмотря на продолжающийся дебат между Илоном Маском и сэром Кеиром Стармером в социальных медиа и его роль в недавних беспорядках, другая насущная проблема, связанная с технологической империей Маска, электромобили (ЭМ), всплывает как значительная забота для премьер-министра.
Манифест Лейбористов обязывает прекратить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания до 2030 года — амбициозная цель, следующая за предыдущими разворотами правительства. Изначально установленная Борисом Джонсоном, цель на 2030 год позже была продлена до 2035 года Риши Сунаком, чтобы соответствовать временным рамкам Европейского союза.
Тем не менее, лидеры автомобильной индустрии утверждают, что эти цели практически недостижимы без существенного увеличения количества зарядных станций по всему Великобритании и решения для тех, у кого нет домашней зарядной инфраструктуры.
Dowlais, ранее известная как GKN, является ключевым поставщиком компонентов для автопроизводителей по всему миру. Её исполнительный директор Лиам Баттерворт прогнозирует более консервативный переход, предсказывая, что глобальное производство новых автомобилей может достигнуть 50% ЭМ к 2045 году, что значительно превышает текущие прогнозы.
Баттерворт, чья компания поставляет детали для 40% автомобилей мира, сказал: «Мы придем к полностью электрифицированной мобильности в какой-то момент, но это произойдет гораздо позже, чем прогнозируется сейчас.» Он добавил, что к середине 2040-х годов около 50% новых легковых автомобилей все еще могут иметь какую-то форму двигателя внутреннего сгорания.
Его взгляды отражают возрастающий консенсус среди индустрии, фрустрированной несогласованными правилами, заставляющими их производить больше ЭМ, чем требуется рынку.
Когда Сунак скорректировал цель на 2030 год до 2035, он также сохранял значительные цели продаж ЭМ для производителей. К 2030 году 80% продаж в Великобритании должны быть ЭМ, с растущими годовыми целями, начиная с 2024 года. Невыполнение этих целей может привести к штрафам до £15,000 за каждый не-ЭМ, проданный, хотя есть исключения для производителей, которые не уложатся в установленный срок.
Эта политическая дилемма заставляет производителей автомобилей увеличивать продажи ЭМ на фоне уменьшающегося спроса. Экономическое решение typically понижения цен на ЭМ, но многие производители не могут позволить себе производить их достаточно дешево.
Производители автомобилей, такие как Stellantis, который производит бренды, такие как Vauxhall, Citroën, Maserati и Fiat, объявили эти цели невыполнимыми и ведут переговоры с лейбористским правительством о альтернативе. Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес упомянул о текущих интенсивных обсуждениях с новой администрацией, но выразил разочарование из-за отсутствия конкретных решений.
Поздний срок ЕС и включение гибридов в соответствие дополнительно усложняют ситуацию для британских автопроизводителей, которые сталкиваются с нарастающими штрафами, если не выполнят жесткий закон о нулевом выбросе вредных веществ (ZEV), действующий позже этого года.
Компании, обремененные этими проблемами, готовятся к возможным штрафам, если в декабре продадут менее 22% автомобилей, будет ЭМ. В целом по индустрии, текущие продажи ЭМ колеблются между 16% и 19%, а Ford опустился ниже этого порога.
Чтобы избежать штрафов, производители могут приобретать кредиты у тех, кто превышает цели, или откладывать платежи в надежде на будущее соответствие. Однако некоторые компании, такие как Stellantis, исключили эти варианты и могут уменьшить продажи не-ЭМ в Великобритании, чтобы скорректировать соотношение продаж.
Баттерворт из Dowlais отметил общее замедление принятия ЭМ, оценивая снижение на 2% в этом году. Он описал эту тенденцию как паузу в текущем процессе перехода на ЭМ.
Некоторые автопроизводители переоценивают свои инвестиции в ЭМ из-за колебаний продаж. Например, Stellantis модифицирует только электрическую шасси своего Fiat 500e для установки гибридных двигателей. Jaguar Land Rover и Mercedes-Benz также адаптируют новые платформы с возможностью использования как электрических, так и двигателей внутреннего сгорания.
Сэр Джим Рэтклифф из Ineos отложил запуск своего электрического внедорожника Fusilier из-за проблем с классификацией его бензинового диапазона.
Руководитель Ineos Automotive Линн Калдер критиковала цель на 2030 год правительства, подчеркивая отсутствие связного плана и игнорирование предпочтений потребителя. Она отметила, что ЭМ остаются дорогими с низкими стоимостями вторичной продажи, что заставляет потребителей сопротивляться переходу.
Опасения покупателей о депрециации ЭМ значительны, при этом новые ЭМ часто стоят на треть дороже своих аналогов с двигателями внутреннего сгорания, но продаются по схожим ценам, по данным коммерческого директора Auto Trader Иана Пламмера.
ЭМ также имеют более высокие страховые сборы из-за расходов на ремонт батарей и более тяжелых повреждений во время аварий, что также отпугивает покупателей.
Дополнительно, сокращение правительственных субсидий повлияло на спрос, особенно после отмены субсидии на плагин-гибрид в Великобритании, несмотря на щедрые корпоративные автомобили. schemes.
Баттерворт отметил, что изменения в субсидиях на ЭМ имели явное влияние в Германии и Италии, приводя к уменьшению спроса.
Среди призывов к пересмотру политики Калдер выступает за постепенный переход, включая гибриды с возможностью зарядки от сети. Тем не менее, она выразила скептицизм относительно готовности правительства рассматривать такие предложения, особенно те, у кого сильные экологические повестки.