Close Menu
Biznews24
    В центре внимания:

    Доля продаж новостроек через агентов недвижимости возросла до 70 процентов

    23.07.2025

    Сеть «Винлаб» анонсировала сроки возобновления работы магазинов

    23.07.2025

    Россияне предупреждены о новых мошеннических схемах с жильем

    23.07.2025
    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    Biznews24
    Подпишитесь
    • Главная
    • Новостные рубрики
      • Рынки и Тренды
      • Рынки
      • Государственная экономика
      • Недвижимость
      • Бизнес
      • Экономика
      • Социальное
      • Деньги
      • Компании
      • Наука
      • Деловой климат
      • Климат и экология
      • Предприниматели
      • Промышленность
      • Технологии
      • Финансы
      • Энергетика
    • Лента новостей
    • Контакты
    Biznews24
    Главная » Blog » В такси останутся только «Лады» и «Москвичи»: как это отразится на стоимости поездок
    Экономика

    В такси останутся только «Лады» и «Москвичи»: как это отразится на стоимости поездок

    Biznews24By Biznews2414.05.2025Комментариев нет5 Mins Read
    Facebook Twitter LinkedIn Telegram Pinterest Tumblr Reddit WhatsApp Email
    Share
    Facebook Twitter LinkedIn Pinterest Email

    В такси останутся только «Лады» и «Москвичи»: как это отразится на стоимости поездок

    Редкие проблемы в первые годы не возникнет. Но потом выбитые транспорт усядутся. Это приведет к дефициту машин в такси

    Редкие проблемы в первые годы не возникнет. Но потом выбитые транспорт усядутся. Это приведет к дефициту машин в такси
    Фото: Shutterstock.

    Покупать иномарки нам пока не запрещают. Но в такси их скоро не останется. Нижняя палата сразу в двух чтениях приняла законопроект о локализации автомобилей такси в России. И тем самым повергла многих экспертов и работников этой сферы в шок. Разбираемся, в чем суть нового закона и чем он обернется для бизнеса и пассажиров.

    Что за закон такой?

    — Он определяет, какие автомобили могут использоваться в России в качестве такси. Главный пункт – машина должна быть произведена внутри страны. Более того, не просто произведена, а с использованием подавляющей доли отечественных компонентов. Грубо говоря, отверточная сборка (сварка и покраска) не подойдет.

    Какие машины подходят под этот параметр?

    — На самом деле, очень мало – только четыре модели LADA (Granta, Vesta, Iskra, Aura). Но после первого чтения в законопроект внесли изменения. И дополнили список машинами, чьи производители зашли в страну с 2022 года и построили заводы в рамках специнвестконтрактов (СПИК). В итоге теперь в списке еще есть «Москвич-3» и «Москвич-6», XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8, электромобили Evolute i-PRO и i-JOY. Собственно, все. Даже Haval Jolion, который давно производится в Туле, по критериям локализации не проходит.

    Когда закон вступает в силу?

    — С 1 марта 2026 года. С этого дня закупать в таксопарки можно будет только отечественные автомобили. Правда, есть нюанс. Если машина попала в реестр такси до 1 марта 2026 года, то она может там использоваться вплоть до списания. То есть, у таксопарков есть время, чтобы закупиться новенькими иномарками и поставить их на учет. А потом постепенно заменить «Лады» и «Москвичи».

    Сколько сейчас машин работает в такси?

    — Как пояснил председатель думского комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев, сейчас в реестрах зарегистрированы 1 млн 46 тысяч машин. По оценкам экспертов, каждый год таксопарки закупали около 100–150 тысяч новых автомобилей. При этом около двух третей рынка – это не профессиональные таксисты, а самозанятые, которые работают на личных автомобилях.

    Агрегаторы прогнозируют подорожание поездки в такси на 25-50% за год

    Агрегаторы прогнозируют подорожание поездки в такси на 25-50% за год
    Фото: Shutterstock.

    Как это отразится на ценах?

    — Резких проблем в первые годы не возникнет. Но потом выбитые транспорт усядутся. Это приведет к дефициту машин в такси и к повышенному спросу на отечественные автомобили. А где дефицит и высокий спрос, там и растущие цены. Как подсчитали в одном из крупнейших агрегаторов, это может привести к подорожанию поездок на 25 – 27%, а в некоторых городах – на 40 – 50% уже в течение года. И это несмотря на то, что поездки в такси и без этого в последние пару лет дорожали заметно быстрее инфляции (см. графику). Основная причина была в росте утильсбора и подорожании автомобилей в принципе. На этом фоне может снова вырасти теневой сектор, с которым властям активно боролись в последние годы.

    Кому дали отсрочку?

    — Нескольким регионам депутаты все же сделали. Учли специфику отдельных регионов. К примеру, в Калининградской области и в Сибири изменения должны вступить в силу с 1 марта 2028 года, а в регионах Дальневосточного федерального округа — с 1 марта 2030 года. Это логично. Ведь в восточной части страны более 90% машин в такси – иностранного производства. А в некоторых субъектах РФ таких свыше 99%. Там пассажиров чаще всего возят на подержанных японских гибридах.

    Зачем это нужно?

    — В пояснительной записке к законопроекту приводится несколько аргументов. Во-первых, поддержка отечественных производителей и стимулирование иностранных концернов приходить в страну и локализовывать производство здесь. Во-вторых, технологический суверенитет. Если запчасти будут производиться в нашей стране, это обезопасит нас от возможных новых санкций. В-третьих, депутаты считают, что это даже приведет к снижению затрат таксопарков и пассажиров. Ведь отечественные авто дешевле.

    МНЕНИЕ ЗА

    Олег Амосов, председатель общественного движения «Форум Такси» — в эфире радио «Комсомольская правда»:

    — Честно скажу, я за этот закон. Но при одном важном условии. Пусть в России выпускают специализированный автомобиль такси. В большинстве развитых стран это отдельная модель, она выпускается как коммерческий транспорт. В Германии, например, есть несколько таких моделей. Они адаптированы под нужды такси. Это специальная комплектация, объем двигателя. У них нет лишних функций, которые нужны чайнику, но не нужны профессиональному водителю.

    МНЕНИЕ ПРОТИВ

    Игорь Моржаретто, автоэксперт:

    — Такой жесткой системы, которую нам предложили, нет ни в одной стране мира. Даже в Германии, где множество своих производителей. А у нас вводят такие ограничения крайне преждевременно. При этом мало кого из производителей это простимулирует открывать производства в России. В мировом масштабе у нас очень узкий рынок. На мой взгляд, требования надо снизить. Во-первых, отдавать предпочтение всем машинам, которые производятся внутри страны. Потому что, чтобы достичь уровня, прописанного в законе, нужны годы. Во-вторых, стимулировать таксопарки покупать отечественное нужно не запретами, а экономическими рычагами. Например, налоговыми или другими льготами.

    НАГЛЯДНО

    Как менялась стоимость такси

    Год Цена за 1 км пути

    2022 28,15

    2023 31,5

    2024 40,38

    2025 45,03

    По данным Росстата.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    В Госдуме хотят исключить самозанятых из законопроекта о локализации автомобилей такси

    Володин: самозанятым таксистам не нужно менять авто из-за закона о локализации

    Share. Facebook Twitter Pinterest LinkedIn Tumblr Telegram Email
    Previous ArticleПутин охарактеризовал инициаторов санкций против России как предурков
    Next Article Жители Москвы столкнулись с проблемой замусоренного лифта
    Biznews24
    • Website

    Related Posts

    Изменяем мир к лучшему

    03.06.2025

    Утро — таксист, вечером — артист: в России — бум частичной занятости

    03.06.2025

    Лесопромышленный холдинг «Сегежа Групп» привлек 113 млрд рублей в ходе допэмиссии

    02.06.2025
    Add A Comment

    Comments are closed.

    Последние новости:

    Доля продаж новостроек через агентов недвижимости возросла до 70 процентов

    23.07.2025

    Сеть «Винлаб» анонсировала сроки возобновления работы магазинов

    23.07.2025

    Россияне предупреждены о новых мошеннических схемах с жильем

    23.07.2025

    Курс доллара в банке России установлен на уровне

    23.07.2025

    Подписаться на обновления

    Следите за последними новостями в мире финансов и экономики вместе с нами!

    Advertisement
    ADS

    Свежие новости бизнеса, эксклюзивные интервью и экспертные мнения на BizNews24. Ваш надежный источник информации о бизнесе.

    Присоединяйтесь к нам:

    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    © 2024 - 2025 Biznews24.ru -ваш пульс бизнеса: актуальные новости и аналитика.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.