Close Menu
Biznews24
    В центре внимания:

    Количество заявок на научную премию Сбер стало больше

    10.09.2025

    Евросоюз предоставил Украине многомиллиардный военный кредит

    10.09.2025

    Госзакупки российской электроники снизились

    10.09.2025
    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    Biznews24
    Подпишитесь
    • Главная
    • Новостные рубрики
      • Рынки и Тренды
      • Рынки
      • Государственная экономика
      • Недвижимость
      • Бизнес
      • Экономика
      • Социальное
      • Деньги
      • Компании
      • Наука
      • Деловой климат
      • Климат и экология
      • Предприниматели
      • Промышленность
      • Технологии
      • Финансы
      • Энергетика
    • Лента новостей
    • Контакты
    Biznews24
    Главная » Blog » В такси останутся только «Лады» и «Москвичи»: как это отразится на стоимости поездок
    Экономика

    В такси останутся только «Лады» и «Москвичи»: как это отразится на стоимости поездок

    Biznews24By Biznews2414.05.2025Комментариев нет5 Mins Read
    Facebook Twitter LinkedIn Telegram Pinterest Tumblr Reddit WhatsApp Email
    Share
    Facebook Twitter LinkedIn Pinterest Email

    В такси останутся только «Лады» и «Москвичи»: как это отразится на стоимости поездок

    Редкие проблемы в первые годы не возникнет. Но потом выбитые транспорт усядутся. Это приведет к дефициту машин в такси

    Редкие проблемы в первые годы не возникнет. Но потом выбитые транспорт усядутся. Это приведет к дефициту машин в такси
    Фото: Shutterstock.

    Покупать иномарки нам пока не запрещают. Но в такси их скоро не останется. Нижняя палата сразу в двух чтениях приняла законопроект о локализации автомобилей такси в России. И тем самым повергла многих экспертов и работников этой сферы в шок. Разбираемся, в чем суть нового закона и чем он обернется для бизнеса и пассажиров.

    Что за закон такой?

    — Он определяет, какие автомобили могут использоваться в России в качестве такси. Главный пункт – машина должна быть произведена внутри страны. Более того, не просто произведена, а с использованием подавляющей доли отечественных компонентов. Грубо говоря, отверточная сборка (сварка и покраска) не подойдет.

    Какие машины подходят под этот параметр?

    — На самом деле, очень мало – только четыре модели LADA (Granta, Vesta, Iskra, Aura). Но после первого чтения в законопроект внесли изменения. И дополнили список машинами, чьи производители зашли в страну с 2022 года и построили заводы в рамках специнвестконтрактов (СПИК). В итоге теперь в списке еще есть «Москвич-3» и «Москвич-6», XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8, электромобили Evolute i-PRO и i-JOY. Собственно, все. Даже Haval Jolion, который давно производится в Туле, по критериям локализации не проходит.

    Когда закон вступает в силу?

    — С 1 марта 2026 года. С этого дня закупать в таксопарки можно будет только отечественные автомобили. Правда, есть нюанс. Если машина попала в реестр такси до 1 марта 2026 года, то она может там использоваться вплоть до списания. То есть, у таксопарков есть время, чтобы закупиться новенькими иномарками и поставить их на учет. А потом постепенно заменить «Лады» и «Москвичи».

    Сколько сейчас машин работает в такси?

    — Как пояснил председатель думского комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев, сейчас в реестрах зарегистрированы 1 млн 46 тысяч машин. По оценкам экспертов, каждый год таксопарки закупали около 100–150 тысяч новых автомобилей. При этом около двух третей рынка – это не профессиональные таксисты, а самозанятые, которые работают на личных автомобилях.

    Агрегаторы прогнозируют подорожание поездки в такси на 25-50% за год

    Агрегаторы прогнозируют подорожание поездки в такси на 25-50% за год
    Фото: Shutterstock.

    Как это отразится на ценах?

    — Резких проблем в первые годы не возникнет. Но потом выбитые транспорт усядутся. Это приведет к дефициту машин в такси и к повышенному спросу на отечественные автомобили. А где дефицит и высокий спрос, там и растущие цены. Как подсчитали в одном из крупнейших агрегаторов, это может привести к подорожанию поездок на 25 – 27%, а в некоторых городах – на 40 – 50% уже в течение года. И это несмотря на то, что поездки в такси и без этого в последние пару лет дорожали заметно быстрее инфляции (см. графику). Основная причина была в росте утильсбора и подорожании автомобилей в принципе. На этом фоне может снова вырасти теневой сектор, с которым властям активно боролись в последние годы.

    Кому дали отсрочку?

    — Нескольким регионам депутаты все же сделали. Учли специфику отдельных регионов. К примеру, в Калининградской области и в Сибири изменения должны вступить в силу с 1 марта 2028 года, а в регионах Дальневосточного федерального округа — с 1 марта 2030 года. Это логично. Ведь в восточной части страны более 90% машин в такси – иностранного производства. А в некоторых субъектах РФ таких свыше 99%. Там пассажиров чаще всего возят на подержанных японских гибридах.

    Зачем это нужно?

    — В пояснительной записке к законопроекту приводится несколько аргументов. Во-первых, поддержка отечественных производителей и стимулирование иностранных концернов приходить в страну и локализовывать производство здесь. Во-вторых, технологический суверенитет. Если запчасти будут производиться в нашей стране, это обезопасит нас от возможных новых санкций. В-третьих, депутаты считают, что это даже приведет к снижению затрат таксопарков и пассажиров. Ведь отечественные авто дешевле.

    МНЕНИЕ ЗА

    Олег Амосов, председатель общественного движения «Форум Такси» — в эфире радио «Комсомольская правда»:

    — Честно скажу, я за этот закон. Но при одном важном условии. Пусть в России выпускают специализированный автомобиль такси. В большинстве развитых стран это отдельная модель, она выпускается как коммерческий транспорт. В Германии, например, есть несколько таких моделей. Они адаптированы под нужды такси. Это специальная комплектация, объем двигателя. У них нет лишних функций, которые нужны чайнику, но не нужны профессиональному водителю.

    МНЕНИЕ ПРОТИВ

    Игорь Моржаретто, автоэксперт:

    — Такой жесткой системы, которую нам предложили, нет ни в одной стране мира. Даже в Германии, где множество своих производителей. А у нас вводят такие ограничения крайне преждевременно. При этом мало кого из производителей это простимулирует открывать производства в России. В мировом масштабе у нас очень узкий рынок. На мой взгляд, требования надо снизить. Во-первых, отдавать предпочтение всем машинам, которые производятся внутри страны. Потому что, чтобы достичь уровня, прописанного в законе, нужны годы. Во-вторых, стимулировать таксопарки покупать отечественное нужно не запретами, а экономическими рычагами. Например, налоговыми или другими льготами.

    НАГЛЯДНО

    Как менялась стоимость такси

    Год Цена за 1 км пути

    2022 28,15

    2023 31,5

    2024 40,38

    2025 45,03

    По данным Росстата.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    В Госдуме хотят исключить самозанятых из законопроекта о локализации автомобилей такси

    Володин: самозанятым таксистам не нужно менять авто из-за закона о локализации

    Share. Facebook Twitter Pinterest LinkedIn Tumblr Telegram Email
    Previous ArticleПутин охарактеризовал инициаторов санкций против России как предурков
    Next Article Жители Москвы столкнулись с проблемой замусоренного лифта
    Biznews24
    • Website

    Related Posts

    Изменяем мир к лучшему

    03.06.2025

    Утро — таксист, вечером — артист: в России — бум частичной занятости

    03.06.2025

    Лесопромышленный холдинг «Сегежа Групп» привлек 113 млрд рублей в ходе допэмиссии

    02.06.2025
    Add A Comment

    Comments are closed.

    Последние новости:

    Количество заявок на научную премию Сбер стало больше

    10.09.2025

    Евросоюз предоставил Украине многомиллиардный военный кредит

    10.09.2025

    Госзакупки российской электроники снизились

    10.09.2025

    Дибров задумал обделить жену после развода

    10.09.2025

    Подписаться на обновления

    Следите за последними новостями в мире финансов и экономики вместе с нами!

    Advertisement
    ADS

    Свежие новости бизнеса, эксклюзивные интервью и экспертные мнения на BizNews24. Ваш надежный источник информации о бизнесе.

    Присоединяйтесь к нам:

    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    © 2024 - 2025 Biznews24.ru -ваш пульс бизнеса: актуальные новости и аналитика.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.