В России разработан первый телефонный робот-секретарь для людей с нарушениями слуха
Т-банк представил первого в России телефонного ИИ-секретаря для людей с нарушениями слуха.
Этот сервис обеспечивает пользователей возможностью общаться с собеседником по телефону без необходимости дополнительной помощи.
Секретарь способен принимать входящие звонки, в том числе с неизвестных номеров, распознавать речь, оперативно переводить аудиозапись в текст и затем отправлять пользователю расшифровку после звонка. Это позволит устранить барьеры в общении для пользователей с нарушениями слуха. Они смогут самостоятельно общаться не только в мессенджерах, но и по телефону.
ИИ-секретарь также умеет блокировать нежелательные спам-звонки и звонки телефонных мошенников.
Кроме того, он предоставляет подсказки звонящему: предупреждает абонента о наличии особенностей слуха у собеседника и предлагает альтернативные способы связи.
В разработке секретаря участвовали профильные эксперты и DEAFON — сервис поддержки для глухих и слабослышащих с поддержкой на жестовом языке. Совместно со специалистами были разработаны сценарии ответов секретаря и проведены многочисленные тесты.
Он бесплатен и доступен клиентам банка, пользующимся любым мобильным оператором на территории всей страны. Чтобы подключить секретаря, необходимо зайти в мобильное приложение банка, написать в чат поддержки фразу «Секретарь для глухих» и следовать видеоинструкциям. Для удобства пользователей инструкция записана на русском жестовом языке — на ней глухой клиент банка рассказывает, как работает секретарь, а также пошагово описывает способ его активации.
— Создание первого в России ИИ-секретаря для глухих и слабослышащих людей — важный шаг в направлении цифровой доступности и социальной интеграции людей с нарушениями слуха. Особенно ценно, что при разработке сервиса были привлечены профильные эксперты, а бесплатность сервиса и его доступность для клиентов любых операторов делает это решение действительно инклюзивным. Мы надеемся, что появление такого сервиса станет примером для других компаний и будет способствовать созданию более доступной среды для глухих и слабослышащих граждан России, — рассказал советник президента общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ОАОИ Вог) по техническим средствам реабилитации Максим Исаев.
Как отметила руководитель отдела стратегических социальных проектов в Т-банке Татьяна Полякова, многочисленные исследования показывают, что все респонденты с потерей слуха испытывают неприятные ощущения при получении телефонных звонков.
— 89% ожидают технических решений для облегчения телефонного общения. Новый Секретарь призван убрать барьеры в общении благодаря современным технологиям. В ближайшем будущем у пользователей также появится возможность адаптировать Секретаря под свои потребности, — сообщила Татьяна Полякова.