В России прекратили использовать часть самолетов Airbus: причины и будущее отечественной авиации
Недавние технические проблемы заставили приостановить использование 34 из 66 Airbus A320neo, находящихся в распоряжении российских авиакомпаний. Как это отразится на безопасности авиаперевозок в стране?
Что это за самолеты
Для большей ясности, необходимо уточнить, что на российском рынке остаются обратные изменения, а также упрощение по каждой версии самолета, которое составляет 93 различных модификаций А320 и А321, согласно данным «Аэрофлота». Однако только 8 из них это новые Neo.
Данные Airbus A320neo и A321neo находятся в основном в руках авиакомпании S7, где их число превышает три десятка. Тем не менее, это не весь флот перевозчика, и не все Neo находятся на активном лете. Это подчеркивает ситуацию, когда крупная авиакомпания, попытавшаяся создать современный флот, сталкивается с проблемами в обслуживании и ремонте.
Какие возникают сложности
Проблемы с самолетами в основном связаны с введением санкций, которые ограничивают доступ к американским двигателям и службам, что делает текущий процесс обслуживания и ремонта особенно затруднительным в России.
«Эти новые модификации, самые дорогие и комплектующие к ним также имеют высокую стоимость и не распространены в мире. Таким образом, если их импортировать, то для России это будет крайне накладно», — говорит эксперт в области авиации.
Кроме того, двигатели для данных моделей в настоящее время в России не подвергаются ремонту, что создает необходимость в поисках более доступных и дешевых модификаций для обслуживания, которые остаются в активной эксплуатации.
Как показывает практика, авиакомпании могут выходить из сложной ситуации, если обнаружатся доступные аналоги с другими авиакомпаниями за пределами России. Однако до тех пор придется терпеть недостаток в более современных моделях Airbus A320neo.
Будущее российских авиакомпаний
Сейчас, согласно комплексным программам развития авиаперевозок, до 2030 года предполагается внедрение новых отечественных самолетов МС-21. Это также будет новый среднемагистральный самолет, который должен заменить старые модели.
В 2025 году, уверяют специалисты, уже должны поступить первые новые самолеты Tu-214, что также актуально для грузовых перевозок, при этом срок эксплуатации которых составляет до 6,5 тысяч километров. Необходимо будет вести наблюдение за процессом и состоянием поставок.
С учетом текущей ситуации, российская авиация должна сфокусироваться на создании собственной модели, что позволит снизить зависимость от иностранных поставок и обеспечить устойчивость в отрасли.
Пока что необходимо постоянно мониторить ситуацию и рассчитывать на то, что перспективные разработки окажутся успешными в ближайшие годы.