Учителям не хватает универсальных компетенций. Рассказываем, что это такое…
Фото: Shutterstock.
Учителям необходимо развитие универсальных компетенций, которые помогут им быстро находить нужную информацию и соответствовать вызовам современности. Эти навыки включают умение работать с публичными выступлениями и анализ нестандартных ситуаций, что требует от педагогов гибкости и профессионализма.
Согласно исследованию, проведенному экспертами из Самарского филиала Президентской академии, универсальные компетенции педагогов дошкольного и школьного образования недостаточно развиты. Педагоги должны стремиться к их улучшению для повышения качества образования.
Исследование проводилось в нескольких регионах России, включая Ханты-Мансийский автономный округ и Ярославскую область, а в его рамках собрали мнение более 450 педагогов из различных учебных заведений.
Основные направления, которые выделили эксперты: работа с информацией (поиск, извлечение, систематизация и обработка данных); коммуникации (письменная коммуникация, публичные выступления, ведение диалога и работа в группе); решение проблем (анализ рабочих ситуаций, целеполагание и планирование).
Глубокий анализ профессии педагога показывает, что у педагогов отсутствует достаточный опыт в выборе критериев для анализа и оценки своей деятельности. Это создает трудности во взаимодействии с информационными источниками и формулировании запросов к ним.
Таким образом, недостаток универсальных компетенций означает, что учителя и студенты не всегда могут справляться с требованиями современного образовательного процесса. Стремление развивать указанные навыки должно стать частью профессиональной подготовки и дальнейшего роста педагога.
Фото: Shutterstock.
Важно отметить, что вложения в подготовку учителей и развитие их навыков работы с информацией могут значительно повысить учебные результаты как студентов, так и педагогов. Исследования показали, что опыт работы с различными источниками информации, следует активно внедрять в учебный процесс.
Выводы данного исследования помогают определить, что необходимо уделять внимание компетенциям, которые будут актуальны для педагогической деятельности в будущем. Таким образом, тематика профессионального развития учителей является крайне важной для эффективности всего образовательного процесса.