УАЗ, Haval, Solaris подняли цены: В России с Нового года авто становятся дороже
ПРИЧИНА – УТИЛЬСБОР И НЕ ТОЛЬКО
Совсем не неожиданно стало и то, что цены на автомобили начали расти. Дилеры не спешили менять цены до январских каникул. Напротив – они привлекали покупателей скидками и специальными предложениями, стараясь завершить успешный год на позитивной ноте. В итоге за 2024 год с совместными усилиями в России удалось реализовать около 1,6 миллиона новых легковых автомобилей – почти в полтора раза больше, чем в 2023 году. Однако новые тарифы утилизации, колебания курса валют и высокая ключевая ставка ЦБ неизбежно должны были привести к подорожанию автомобилей.
— Сложно сказать, насколько именно вырастут цены в 2025-м. Слишком много факторов влияют на рынок. Кроме того, сказалась и высокая конкуренция между различными брендами и теми же дилерами. Но то, что они вырастут — это факт, — признает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцэ.
По оценкам экспертов, при базовом сценарии стоимость машин повысится в среднем на 10% — то есть, в пределах средней инфляции. В случае негативного развития событий рост цен может составить и 20%.
Напоминаем, что, к примеру, на стальки с 1 января повысился утилизационный сбор – это вдобавок к предыдущему повышению тарифов, которое в октябре составляло все 75-80% (в зависимости от типа двигателя). В итоге уже первая неделя наступившего 2025 года привела к массовому повышению цен, в том числе – на популярные бренды и модели.
ПОДОРОЖАЛИ УАЗ, HAVAL, SOLARIS
Так, УАЗ поднял стоимость двух своих самых популярных внедорожников – Hunter подорожал на 70 тысяч рублей, а Patriot – на 80 тысяч рублей.
Бренд Solaris, производящий на заводе под Санкт-Петербургом модели Kia и Hyundai, которые остались после ухода корейских компаний, повысил цены на три модели. И если KRS (по сути – Kia Rio) подорожал всего на 6-38 тысяч рублей (в зависимости от комплектации), то KRX (Kia Rio X) – уже на 81-167 тысяч рублей, а HC (Hyundai Creta) – и вовсе на 137-350 тысяч!
Не отстает и Haval – единственный из всех китайских брендов, имеющий в России собственное производство (в прошлом году на предприятии в Тульской области было выпущено более 100 000 автомобилей). Цены на самые популярные модели марки – кроссоверы Jolion и M6 – поднялись на 100 тысяч рублей. На столе же стали дороже Haval H3, Dargo и Dargo X. А Haval F7, Haval H5 и премиальный внедорожник Haval H9 прибавили в диапазоне 150-200 тысяч рублей.
Популярный, особенно среди таксомоторных компаний, седан Chery Arrizo 8 тоже прибавил к стоимости 100 тысяч рублей. А бренд Tank, предлагающий на нашем рынке полноразмерные внедорожники премиум-класса, поднял цены на суммы от 200 тысяч (за модель Tank 300) до 500 тысяч рублей (за Tank 700).
АВТОВАЗ ПОКА ДЕРЖИТСЯ
Этот список неполный, мы перечислили лишь наиболее популярные предложения на рынке. Подорожание коснулось и многих других брендов – ценники поднялись на отдельные модели Great Wall, Wey, Changan, JAC… А ряд компаний отменили скидки, которые вводили перед Новым годом. Нагляднее всего это видно на примере марки Kaiyi, автомобили которой производятся на калининградском «Автоторе». Еще в декабре седан E5 можно было купить со скидкой 605-715 тысяч рублей, кроссоверы X3 и X7 – со скидкой в 375-800 тысяч. Теперь – нельзя. То же касается некорректных моделей BAIC и GAC – их также предлагали с дисконтом, правда, более скромным – от 100 до 200 тысяч рублей, но после Нового года подобные предложения исчезли.
Впрочем, имеются и обратные примеры. Например, на кроссоверы Omoda C5 или Jaecoo J7 скидка даже выросла – до 150 тысяч рублей. А на BAIC X55 – и вовсе до 420 тысяч!
Что касается Автоваза, то главный российский автогигант держит слово. В компании полтора месяца назад заявили о моратории на повышение цен до 14 января, и от него не отказались – стоимость модельного ряда Lada с Нового года не изменилась. Но, скорее всего, в середине января цены повысятся и здесь.