«Сырное пиво» и «Кишка охотника»: подделки на фоне популярности российских продуктов в Китае
Российские товары в Китае становятся не только желанными, но и настоящими торговыми партнерами. Объем обмена между нашими государствами значительно увеличивается: с 2021 года он вырос более чем в два раза!
Фото: Соцсети.
Фото: Соцсети.
В то время как торговля крепнет, на китайском рынке наблюдается и рост интереса к российским продуктам. По данным американского агентства Bloomberg, исследования показывают, что в Китае за прошедший год было создано более 900 организаций, специализирующихся на продаже российских товаров. Этот показатель в два раза превышает данные за 2022 и 2023 годы вместе взятые. Особенно популярны в КНР россиянка мороженое, конфеты, печенье, соки, подсолнечное масло, пиво, водка.
Фото: Соцсети.
Эксперты, опрошенные журналистами Bloomberg, назвали несколько причин роста популярности российских продуктов в Китае. И это не только теплые отношения к России — как у руководства страны, так и среди самих китайцев. Дело в том, что наши товары считаются в КНР качественными и экологически чистыми. А еще россияне прекрасно продвигают свою продукцию на китайском рынке. Трикеры, медведи, матрешки — атрибуты «русских магазинов» бьют точно в целевую китайскую аудиторию, которая любит все яркое, бросающееся в глаза.
Интересно: товары из России стали настольно популярны в Китае, что их начали подделывать! В одном из пекинских магазинов, пишет Bloomberg, обнаружился ржаной хлеб в русском стиле, который, как оказалось, был произведен в Китае. Выдали жуликов грамматические ошибки на упаковке.
Фото: Соцсети.
Минувшей зимой в Шанхае полиция накрыла аж 47 магазинов, которые торговали липовой «российской» продукцией. Здесь тоже все было плохо не только с сертификатами и качеством, но и с терминологией. Названия товаров напоминали те юмористично-непередаваемые шедевры машинного перевода с китайского на русский, над которыми весь рунет покатывался со смеху лет 10-20 назад. Кто носил «ароматные атлетизмы стельки», которые обещали «удаление скверного запаха», тот поймет.
Фото: Соцсети.
Вот некоторые «российские» товары из этих шанхайских магазинов (да-да, так и было написано на этикетках):
— мороженое «Русская плитка холода»
— натуральная колбаса Пиво Вкус
— Сырное пиво «Шэньсюнь»
— колбаса из ядера грецких орехов
— колбаса «Кукурузная кишка охотника» (марка «Русская сосиска»)
— колбаса «Кишечная»
— Кишки благородные (наверное, тоже колбаса)
— Ветчина из мяса МЕАВЕАЯ (видимо, название печатали в латинской раскладке китайской клавиатуры, а буквы «Д» там нет, вот они и выбрали «А» как самую похожую)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Секрет популярности российских товаров в Китае раскрыл: на какую нашу продукцию взлетел спрос в Поднебесной
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ
Нефтяники приручили динозавров: как добывают нефть в России (подробнее)