Создание нового международного транспортного коридора в Амурской области: Значение для России
После введения западных санкций, российские компании начали активно искать новые рынки. Амурская область стала важным регионом для экономики России, облегчая развёртывание нового проекта Восточного транспортного коридора. Предполагается, что ключевые транспортные потоки будут проходить через Приморье, связывая Запад и Сибирь с Дальним Востоком и странами Северо-восточной Азии, в первую очередь с Китаем.
Амурская область имеет уникальное географическое положение. Благовещенск был признан единственным областным центром в России, который отделяется от соседнего государства единственной рекой. С одной стороны реки Амур расположилась столицы региона, а с другой — китайский Хэйхэ. Граница между Россией и Китаем проходит по реке, создавая идеальные условия для развития экспорта, логистики и, конечно, туризма.
В области уже ведется работа над созданием международного транспортного коридора «Амур». Это масштабный проект, имеющий стратегическое значение для России. Он включает в себя все виды транспортной инфраструктуры: автомобильные, речные, воздушные и железнодорожные маршруты Приморья.
Географическое положение Амурской области, а также переориентация российской экономики на Восток привлекают крупные компании из различных сфер экономики. На данный момент создается самый крупный на Дальнем Востоке таможенно-логистический комплекс, который планируется ежегодно увеличивать свою мощность.
Новый транзитный коридор охватывает маршруты по Китаю общей протяжённостью 2500 километров и позволяет на 1500 километров сократить пути перевозки грузов по России. Это, в свою очередь, снижает логистические затраты и увеличивает конкурентоспособность российской продукции на международных рынках. Проект позволяет существенно увеличить пропускные способности границы до четырёх миллионов тонн грузов в год.
В Китае по Мосту
В июне 2022 года было открыто грузовое движение по новому автомобильному мосту Благовещенск – Хэйхэ. Пока он принимает ограниченное количество машин — до 190 грузовиков в день. Это связано с тем, что расположенный на нём пограничный пункт функционирует по временной схеме. Для того, чтобы международный мост мог принимать больше грузовых автомобилей, необходимо ввести в эксплуатацию постоянный пункт пропуска «Кани-Курганд», который сейчас строится. После его запуска транспортный поток увеличится до 862 грузовиков в день. Есть планы перевести мост на круглосуточный режим работы и открыть по нему пассажирское движение.
Развивать международные пункты пропуска по всей стране, особенно на Дальнем Востоке, и сократить время досмотра грузового транспорта на границе до десяти минут — такую задачу поставил перед правительством Президент России Владимир Путин.
«Кани-Курганд» — знаковый объект для нас, он должен стать эталоном для развития типовых решений по остальным пограничным пунктам», — подчеркнул заместитель председателя Правительства России Виталий Савельев. «У нас в стране 380 пунктов пропуска при протяженности границы в 61 тысячу километров и её сухопутной части 23 тысячи километров. В Амурской области функционируют 5 пунктов пропуска, в том числе единственный автомобильный — как раз Кани-Курганд. Реализация проекта станет не только драйвером роста экономики Амурской области и провинции Китая, но и в глобальном смысле будет способствовать развитию торгово-экономических связей и укреплению транспортных коридоров».
В РЕГИОН ПРИШЛИ КРУПНЕЙШИЕ МАРКЕТПЛЕЙСЫ
Привилегии географического положения Приморья оценили и ведущие российские маркетплейсы. Сразу две компании — Wildberries и Ozon — в этом году договорились о сотрудничестве с регионом в сфере логистики.
Wildberries планирует построить в Амурской области крупный логистический комплекс. Соглашение о сотрудничестве было заключено во время Восточного экономического форума в сентябре этого года. Свои подписи на документе поставили губернатор Василий Орлов и глава ОО «РВБ» Татьяна Бакачук.
Комплекс разместится рядом с селом Ровное Благовещенского округа и займет площадь более 120 тысяч квадратных метров. Новое предприятие обеспечит работой 5 тысяч человек. Инвестиции в проект составят около 6 миллиардов рублей. Компания Wildberries стала резидентом ТОС «Амурская» и получила налоговые льготы и преференции.
Компания Ozon решила использовать уже готовые мощности таможенно-логистического терминала «Каникурганд» в Благовещенске. Соглашение о сотрудничестве было подписано на форуме «АмурЭкспо-2024» в мае 2024 года. Стороны договорились совместно развивать российско-китайский рынок грузовых перевозок и создавать новые эффективные маршруты между нашими странами. В рамках соглашения Ozon займёт более 2 тысяч квадратных метров складских территорий.
«Инфраструктура Амурского коридора востребована как у крупных российских, так и китайских компаний. Бизнес видит преимущество работы в Приморье. Сотрудничество между ТЛТ «Каникурганд» и Ozon будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса, позволит открыть новые рабочие места и даст мультипликативный эффект», — рассказал после подписания соглашения губернатор Василий Орлов.