Присутствие китайских электромобилей (EV) на европейском рынке сократилось в прошлом месяце после введения повышенных тарифов Европейским Союзом (ЕС).
В июле доля китайских автомобилей составила 9,9 процента от регистраций электромобилей в Европе, что является снижением по сравнению с 10,2 процента за аналогичный период прошлого года, согласно данным известной аналитической компании Dataforce.
Это снижение совпало с введением ЕС временных пошлин 5 июля, которые увеличили импортные тарифы для китайских производителей электромобилей до 17,4 процента — 37,6 процента, помимо существующей 10-процентной пошлины на все автомобильные импорты. Ожидается, что эти тарифы станут постоянными в ноябре, при условии одобрения со стороны стран-членов ЕС.
В июле регистрации электромобилей китайских производителей упали ниже 14 000, что является значительным уменьшением по сравнению с примерно 23 000 в июне.
Рост тарифов произошел после расследования Европейской комиссии по поводу предполагаемого «недобросовестного субсидирования», которое предположило, что китайские электромобили продаются по более низким ценам, чем их европейские аналоги, благодаря государственной поддержке. Анализ Комиссии учитывал объем государственной помощи, полученной производителями, и их сотрудничество в ходе расследования.
Значимые производители, такие как BYD, который на короткое время обошел Tesla как крупнейший производитель электромобилей в мире в минувшем году, теперь сталкиваются с пошлиной в 17 процентов, тогда как SAIC Motor, владеющий брендом MG, подлежит пошлине в 36,3 процента. Напротив, Tesla, базирующаяся в Калифорнии и возглавляемая Илон Маском, удается избежать самых жестких тарифов с пошлиной в 9 процентов.
Китай отверг обвинения, выдвинутые Комиссией, что привело к ухудшению торговых отношений между двумя регионами. В недавнем заявлении министерства торговли Китая утверждается, что европейские компании продают бренди по «демпинговым» ценам с маржей от 30,6 до 39 процентов, подчеркивая, что, несмотря на ущерб для внутренних отраслей, Китай в настоящее время не вводит временные тарифы.
В прошлом месяце британский политик Рейчел Ривз обсуждала важность торговли с Китаем, выразив мнение, что правительство Великобритании вряд ли примет карающие тарифы на импорт из этой страны. Это заявление последовало за введением Соединенными Штатами 100-процентной пошлины на электромобили, произведенные в Китае, в мае, а Канада объявила о похожих планах в последнее время.
В своих заявлениях Ривз подчеркнула: «Мы небольшая, открытая торговая экономика и извлекаем выгоду из этих торговых связей с странами по всему миру как для экспорта, так и для импорта, а также для прямых иностранных инвестиций. Мы стремимся продвигать торговлю, сотрудничество и оспаривать, где это необходимо, обеспечивая при этом открытие экономики Великобритании для импорта и экспорта, особенно из Китая.»
Общий спрос на электромобили в Европе находился на нисходящей тенденции, что в значительной степени было вызвано преждевременным завершением программы субсидий в Германии в прошлом декабре. В Германии продажи электромобилей в июле упали на 37 процентов по сравнению с предыдущим месяцем, что отражает снижение на 20 процентов по сравнению с предыдущим годом, согласно данным Ассоциации европейских производителей автомобилей.
Анализ Dataforce, сосредоточенный на продажах батарейных электромобилей по всему ЕС, Европейской ассоциации свободной торговли и Великобритании, показал, что электромобили китайского производства составили 11 процентов от регистраций в Британии в прошлом месяце, снизившись с 17 процентов в июле 2023 года. Однако зафиксирован рост доли на рынке в Великобритании и Нидерландах, где оба достигли 11-процентной доли в июле, увеличившись с 9 процентов и 7 процентов соответственно в июне.
Нидерланды и Бельгия стали единственными европейскими рынками, на которых наблюдается годовой рост доли китайских электромобилей, собранных в стране.