Цены в британских магазинах упали впервые почти за три года из-за существенных скидок, поскольку розничные торговцы одежды стремятся избавиться от летних запасов.
В августе цены упали на 0,3 процента по сравнению с тем же месяцем прошлого года, что является снижением по сравнению с инфляционным показателем в 0,2 процента в июле, согласно данным Британской Розничной Консорциума (BRC) и NielsenIQ.
Это самый низкий показатель с октября 2021 года, периода, характеризовавшегося ростом цен после расходов по Covid, дефицита поставок и вторжения России на Украину.
Хелен Дикинсон, исполнительный директор BRC, связала снижение с нерациональными розничными торговцами, которые сильно снизили цены на летние товары, особенно в сфере моды и товаров для дома. Это произошло после трудного летнего периода торговли, затронутого неблагоприятной погодой и давлением на семейный бюджет из-за роста стоимости жизни.
Цены на товары не питания упали на 1,5 процента год к году, после снижения на 0,9 процента в предыдущем месяце. Это было ниже трехмесячного среднего на 1,1 процента и самого низкого показателя с июля 2021 года.
Годовая ставка роста цен на продукты питания снизилась до 2 процентов в августе, снизившись с 2,3 процента в июле. Цены на свежие продукты, особенно на фрукты, мясо и рыбу, оказались самыми крупными ежемесячными снижениями с декабря 2020 года из-за снижения затрат поставщиков.
Инфляция на свежие продукты замедлилась до 1 процента, уменьшившись с 1,4 процента в предыдущем месяце. Инфляционная ставка на продовольствие среды (пища, которую можно безопасно хранить при комнатной температуре) снизилась до 3,4 процента с 3,6 процента.
Дикинсон отметила, что торговцы продолжат усилия по сбережению цен, что принесет облегчение семьям, так как некоторые товары вошли в дефляцию.
Тем не менее, она предостерегла, что перспективы по ценам на сырье остаются неопределенными из-за воздействия изменения климата на урожаи и растущих геополитических напряженностей, что может привести к возобновлению инфляционных давлений в следующем году.
Британские розничные продажи возобновились в прошлом месяце благодаря увеличенным скидкам и большему потреблению в универмагах и на спортивном оборудовании, после того, как дождливая погода ранее отпугнула покупателей.
Согласно Офису Национальной Статистики, объем приобретенных товаров в Британии вырос на 0,5 процента между июнем и июлем, после пересмотра снижения на 0,9 процента в предыдущем месяце.
Лиз Маккион, директор экономической статистики в ONS, отметила, что взлет розничных продаж был подтолкнут ростом в универмагах и магазинах спортивного оборудования, причем как чемпионат по футболу Евро, так и скидки способствовали продажам. В универмагах продажи выросли на 4 процента за месяц, а объем продажи в магазинах спортивного оборудования, игрушках и играх увеличился на 3,5 процента. Продажи в магазинах одежды и товаров для дома упали на 0,6 процента, а продажи топлива снизились на 1,9 процента, несмотря на понижение цен на заправках. Объем товаров, купленных в прошлом месяце, оставался на 0,8 процента ниже уровня до пандемии в феврале 2020 года, хотя потребление домашнего бюджета увеличилось на 19 процентов, отражая влияние высокой инфляции на покупательную способность.