Close Menu
Biznews24
    В центре внимания:

    Российская отрасль просит освободить ее от налога на налог

    21.10.2025

    В России планируют ввести цифровые платежи за ЖКХ

    21.10.2025

    Пенсионерка вернула себе квартиру, проданную шесть лет назад

    21.10.2025
    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    Biznews24
    Подпишитесь
    • Главная
    • Новостные рубрики
      • Рынки и Тренды
      • Рынки
      • Государственная экономика
      • Недвижимость
      • Бизнес
      • Экономика
      • Социальное
      • Деньги
      • Компании
      • Наука
      • Деловой климат
      • Климат и экология
      • Предприниматели
      • Промышленность
      • Технологии
      • Финансы
      • Энергетика
    • Лента новостей
    • Контакты
    Biznews24
    Главная » Blog » Продажи подержанных машин в России достигают рекордов: Поддержанные автомобили Lada востребованы более остальных
    Экономика

    Продажи подержанных машин в России достигают рекордов: Поддержанные автомобили Lada востребованы более остальных

    Biznews24By Biznews2425.01.2025Комментариев нет4 Mins Read
    Facebook Twitter LinkedIn Telegram Pinterest Tumblr Reddit WhatsApp Email
    Share
    Facebook Twitter LinkedIn Pinterest Email

    Продажи подержанных машин в России достигают рекордов: Поддержанные автомобили Lada востребованы более остальных

    ВАЗ 2107 не производится в России с 2012 года. Самым свежим экземпляром является машина, которой уже более 12 лет! Автомобиль ВАЗ 2107 стал лидером на вторичном рынке

    ВАЗ 2107 не производится в России с 2012 года. Самым свежим экземпляром является машина, которой уже более 12 лет! Автомобиль ВАЗ 2107 стал лидером на вторичном рынке
    Фото: Олег Укладов.

    ВТОРОЙ РЕЗУЛЬТАТ В ИСТОРИИ

    Год стал рекордным для подержанных автомобилей в России. Также российский рынок новых автомобилей зафиксировал пятилетний максимум, увеличившись на 48,4% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Всего в стране было реализовано 1,57 миллиона «новых» легковых автомобилей! Рост на вторичном рынке составил 6%. Таким образом, предложения подержанных машин превысили отметку в 6 миллионов штук за год. Итоговый показатель – 6 036 636 автомобилей. Больше было реализовано только в 2014 году, и то не существенно – около 6,1 миллиона.

    Всё это произошло на фоне растущих цен, высоких ставок по кредитам и нестабильного курса рубля.

    — В последние пару лет рынок находился в стагнации, — рассуждает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хаицер. — Покупатели откладывали покупки, ожидая более низких цен. Кто-то ждал, кто-то копил деньги. Многие понимали, что можно приобрести старый автомобиль. Но ситуация так продолжаться не могла, и в 2024 году рынок «разогнался» — продажи выросли. Логично, что вслед за выросшим спросом на новые автомобили подтянулся и вторичный рынок, ведь прежде чем что-либо купить, нужно что-либо продать.

    Лидером вторичного рынка остается АвтоВАЗ, который значительно увеличил свою долю на уровне конкуренции (+19,2% по сравнению с прошлым годом) и нарастил свою долю с 22% до 24,8%. Неудивительно, что в топ-10 самых популярных моделей вошли сразу пять ВАЗовских легковушек – от «семерки» до «Гранты» (Lada 2190).

    Что касается 2025 года, то уже замечено снижение продаж на первичном и вторичном рынках

    Что касается 2025 года, то уже замечено снижение продаж – как на первичном, так и на вторичном рынке
    Фото: GLOBAL LOOK PRESS.

    «У Людей Закончились Деньги»

    — И это, на самом деле, тревожный знак, — продолжает Ян Хаицер. — Значительная доля продаж на вторичном рынке пришлась на откровенный хлам. На машины, которые еще 10 лет назад должны были отправляться на свалку, но продолжают ездить – и менять владельцев. Самый наглядный пример – ситуация с «семерками».

    ВАЗ 2107 не производится в России с 2012 года. Самым свежим экземпляром является машина, которой уже более 12 лет! Автомобиль ВАЗ 2107 стал лидером на вторичном рынке. Всего было продано 139 тысяч машин, рост по сравнению с предыдущим годом составил 42,5%.

    — Это говорит о том, что у людей просто кончились деньги, — говорит Ян Хаицер. — Плюс кредиты стали недоступны – и процент слишком высокий, и выдают их не всем. Если в крупных городах такая ситуация еще может позволить людям покупать машины и ездить на общественном транспорте, то в маленьких, в деревнях и посёлках так не выйдет. И люди берут то, что есть, на что смогли накопить. Проектируя «семерку» реально за 100 тысяч рублей и даже дешевле. А дальше – сам подлатает, сам подварит, сам подкрасят. Четыре колеса есть, руль – тоже, значит, можно ездить. Причем в течение года такая машина может сменить несколько владельцев, что тоже отражается в статистике продаж.

    РАЗБИРАЮТ САМОЕ ДЕШЕВОЕ

    Это, кстати, заметно и при изучении цен. По данным «Автостата», средняя стоимость подержанного автомобиля в декабре составила 1,48 миллиона рублей, что на 12% ниже, чем в 2023 году. Сервис «Авто.ру Оценка» изучал только машины не старше 15 лет, но и тут средняя цена за год упала на те же 12% (до отметки в 2 миллиона рублей). Все эксперты связывают именно с тем, что резко выросли продажи самых старых и дешевых машин.

    — Причем речь не только о ВАЗовской «классике» или популярных у нас Kia Rio и Hyundai Solaris. Очень много ввозится японских праворульных машин, которые на родине отправлялись бы на свалку. Однако россияне их берут – из-за дешевизны. При чем это касается не только Дальнего Востока. Такие машины становятся все более популярными и в европейской части страны.

    А вот китайские бренды на вторичном рынке почти не представлены. По мнению Яна Хаицера, это связано с тем, что россияне в полной мере так и не сформировали доверие к китайским автомобилям. И если новые автомобили приходятся покупать за неименуемые альтернативы (ведь все прочие иномарки официально у нас недоступны), то выбирая подержанную, люди отдают предпочтение проверенным временем моделям и маркам.

    — Что касается 2025 года, то уже замечено снижение продаж – как на первичном, так и на вторичном рынке, — признает вице-президент НАС. – Так что спрос будет падать, а цены, к сожалению, расти. Снижать или просто удерживать стоимость новых машин не получится из-за резкого выросшего утильсбора – иначе дилеры начнут работать себе в убыток. Вторичка вряд ли будет дорожать так же активно, но цены, скорее всего, пойдут вверх и здесь.

    Share. Facebook Twitter Pinterest LinkedIn Tumblr Telegram Email
    Previous ArticleПродажа больших квартир в Москве увеличилась
    Next Article Названы основные причины нехватки роботов на российских предприятиях
    Biznews24
    • Website

    Related Posts

    Изменяем мир к лучшему

    03.06.2025

    Утро — таксист, вечером — артист: в России — бум частичной занятости

    03.06.2025

    Лесопромышленный холдинг «Сегежа Групп» привлек 113 млрд рублей в ходе допэмиссии

    02.06.2025
    Add A Comment

    Comments are closed.

    Последние новости:

    Российская отрасль просит освободить ее от налога на налог

    21.10.2025

    В России планируют ввести цифровые платежи за ЖКХ

    21.10.2025

    Пенсионерка вернула себе квартиру, проданную шесть лет назад

    21.10.2025

    Экспорт российского растительного масла значительно увеличился

    21.10.2025

    Подписаться на обновления

    Следите за последними новостями в мире финансов и экономики вместе с нами!

    Advertisement
    ADS

    Свежие новости бизнеса, эксклюзивные интервью и экспертные мнения на BizNews24. Ваш надежный источник информации о бизнесе.

    Присоединяйтесь к нам:

    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    © 2024 - 2025 Biznews24.ru -ваш пульс бизнеса: актуальные новости и аналитика.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.